Как мы знаем, мода циклична и имеет свойство возвращаться спустя долгие годы и десятилетия. Эти процессы затрагивают и аудиотехнику, которая всё чаще щеголяет классическим дизайном в стиле 70-х. Актуальный тренд поддержала и компания Revival Audio, недавно дебютировавшая с колонками Atalante 3 и Atalante 5. Но почему новинки привлекли столь пристальное внимание? Ищем и находим ответы в нашей статье.
Впервые увидев акустические системы Revival Audio, невольно ловишь себя на мысли, что производитель, должно быть, на рынке уже не один десяток лет. И это предположение неверно лишь отчасти, поскольку любой бизнес — это, прежде всего, люди. А сооснователь молодой французской компании, Даниель Эмонт, трудится в аудиоиндустрии уже более 30 лет. За это время он успел поработать в Altec Lansing, Philips Sound Solutions, Focal.JMLab и Dynaudio, где занимался, среди прочего, разработкой кроссоверов, динамиков и собственно акустических систем. Именно в Dynaudio Эмонт познакомился с менеджером и бизнес-стратегом Джеки Ли, с которым впоследствии и основал Revival Audio.
Прекрасно понимая, насколько важен хороший дизайн для успеха нового продукта, Эмонт и Ли обратились к студии A+A Cooren, которая создала внешний облик акустических систем. Техническую же составляющую, как можно догадаться, взял на себя Эмонт. Так на свет появились две модели — Atalante 3 и Atalante 5. Обе выполнены в схожей стилистике и имеют много общих черт, а различаются, в первую очередь, своими габаритами и набором драйверов. Корпуса колонок отделаны ореховым шпоном и своими пропорциями навевают ассоциации с хай-фаем «золотой эры». Пожалуй, самый характерный штрих — разделённые на две части грили: когда они установлены на место, в небольшом зазоре между ними виднеется аккуратно инкрустированный в корпус логотип компании.
Полочники Atalante 3 станут интересным решением для комнат прослушивания площадью от 15 до 35 метров и смогут полностью раскрыть свой потенциал будучи установленными на фирменные стойки, заботливо предусмотренные в ассортименте Revival Audio. И, несмотря на сравнительно небольшие габариты (39 см в высоту и 24 см в ширину), эти колонки сохранили характерные черты аудиотехники 70-х годов.
Привлекают внимание и драйверы: крупный 7-дюймовый мидбасовый динамик оснащён сэндвич-диффузором с внешним слоем из плетёного базальтового волокна (уникальное решение, прежде не встречавшееся в аудиоиндустрии). Диффузор также усилен прослойками из вспененного полимера и войлока, что способствует оптимальному сочетанию лёгкости и жёсткости. Вместе с тем, в конструкции используется литая алюминиевая корзина и крупный 140-мм ферритовый магнит. Дополнительно способствует воспроизведению басов выведенный на заднюю стенку порт фазоинвертора. В результате, вуфер отвечает за весьма широкий диапазон частот — от 44 Гц до 2800 Гц, после чего передаёт эстафету не менее примечательному твитеру.
На первый взгляд, перед нами вполне классический купольный драйвер, но и здесь не всё так просто. Во-первых, 28-мм мембрана закреплена на хитроумном ассиметричном подвесе, благодаря чему удалось дополнительно снизить уровень искажений. Во вторых, сам купол пропитан секретным фирменным составом RASC (Revival Audio Secret Coating), который борется с резонансами на высоких частотах. К тому же, воспроизводящий звук внешний купол дополнен внутренним куполом ARID (Anti Reflection Inner Dome), главная задача которого — направлять излучение от тыльной стороны мембраны в точно рассчитанную демпфирующую камеру BCD (Back Chamber Damping), с целью исключить влияние стоячих волн и переотражений. Благодаря этому, инженерам удалось отказаться от звукопоглощающего материала в конструкции твитера и достичь более артикулированного звучания. Дополняет картину крупный 100-мм ферритовый магнит, который способствует эффективному охлаждению катушки и стабильности звуковых параметров.
Таким образом, становится очевидно, что перед нами настоящий концентрат инженерной мысли и высоких технологий. Но чем отличается старшая модель под названием Atalante 5? Сразу же видим, что это куда более внушительные колонки — как по габаритам, так и по оснащению. По аналогии с младшими Atalante 3, они будут лучше всего чувствовать себя на фирменных стойках — в этом случае динамики окажутся на оптимальной высоте относительно слушателя, а низкочастотные вибрации практически не будут передаваться в пол.
Басовик в старшей модели, по сути, аналогичен таковому в полочных Atalante 3, однако подрос с 7 до 12 дюймов (300 мм). Отдельного упоминания заслуживает и 3-дюймовый среднечастотный динамик. Во-первых, он купольный, что уже само по себе редкость. Во-вторых, в нём также применяется система с двойным куполом: внешний отвечает за воспроизведение звука, а внутренний способствует снижению искажений и резонансов. Таким образом, среднечастотник по своей конструкции во многом схож с уже упомянутым выше твитером и, следовательно, прекрасно с ним сочетается. В результате, звучание получается удивительно слитным и объёмным.
И, безусловно, по своему характеру Atalante 5 — это самые настоящие напольники: основательный, размашистый бас, с нижней границей на 28 Гц, приправлен информативной серединой и достаточным количеством деталей на высоких частотах. Это очень точно и реалистично звучащие колонки, которые не упрекнёшь в присущей какому-нибудь винтажу медлительности и излишней мягкотелости. Что же касается полочников Atalante 3, они практически не отстают от старшего собрата в микродинамике и лишь несколько уступают в глубине и основательности низких частот. Впрочем, в небольшой комнате прослушивания это может быть как раз на руку, поскольку бас в таком случае будет куда более контролируемым.
Резюмируя всё вышесказанное, стоит отметить, что дебют компании Revival Audio оказался удачным и попал в самое яблочко: классический стиль 70-х, в сочетании с новейшими технологиями, — это оптимальный сплав в 2023 году, и требовательные к качеству звука слушатели наверняка по достоинству оценят данные акустические системы.