В аудиофильской вселенной, как вы знаете, полно всякой эзотерики, разных «улучшателей» звука и вообще, чего только нет. И вот в Канаде существует фирма IsoAcoustics, которая с 2012 года производит различные виброразвязывающие устройства.
Если вы когда-нибудь сталкивались с аудиофильскими подставками, то, как правило, вы встречали металлические шипы разных конфигураций, но канадцы исповедуют совершенно другой подход. И несмотря на то, что это самые что ни на есть хардкорные аудиофильские штуки, они не стоят бешеных денег.
Запатентованная технология IsoAcoustics основана на многолетнем опыте проектирования и строительства радио и телевизионных студий и основана она на известном принципе плавающего пола. Локомотив компании – Дейв Моррисон, который без малого 20 лет работал над планированием и созданием радио- и телевизионных студий в Канадской радиовещательной корпорации. Дейв Моррисон был частью команды дизайнеров, столкнувшихся с проблемами строительства крупнейшего в мире мультимедийного центра в Торонто площадью более 160 тысяч квадратных метров, со студиями звукозаписи для театральных, музыкальных и камерных ансамблей, спецэффектов, радио и телевизионных шоу. И вот мне выпала возможность вдоволь повозиться с продукцией канадцев. Я использовал антирезонансные подставки под акустику Gaia III, изоляционную платформу Delos, и подставки под компоненты Orea трех размеров.
Gaia III
Как считают в IsoAcoustics, изоляция колонок обычно неправильно интерпретируется. Поэтому канадцы предлагают свою систему. Ножки Gaia представляют собой две небольших металлических чаши, содержащие внутри многокомпонентную систему с упругим подвесом. Этот подвес как раз и гасит все вибрации, возникающие как внутри колонки, так и приходящие извне, и принимая их на себя. Верхняя часть вкручивается в колонки, а нижняя упирается в пол резиновой прокладкой. Причем, внутренняя конструкция Gaia имеет направленную систему и подставки нужно установить так, чтобы надпись IsoAcoustics на корпусе была ориентирована параллельно направлению движения драйверов АС. Тут хочу сказать, что с установкой на мои большие напольники Dynaudio Excite X36 мне пришлось повозиться. Это целое дело – вкрутить и точно настроить все ножки так, чтобы «не завалить горизонт» колонок.
Но то, что вы услышите после, вас может превратить в ребенка. По крайней мере со мной это произошло. Я живу с этими Dynaudio уже больше 7 лет, подключал их к разным сетапам и прекрасно знаю на что они способны. И я бы никогда не подумал, что смена шипов на Gaia может так катастрофически сказаться на почерке колонок. Я моментально отметил очень ощутимое уплотнение звука на низких: там, где раньше всегда был небольшой «расфокус» из-за резонансов, теперь звук стал собранным и упругим. И именно это больше всего поменяло картину. Та ленца, или излишняя густота, которая могла возникнуть на определенной музыке катастрофически уменьшилась в масштабах, а динамика в нижнем регистре увеличилась. C этими ножками я получаю сочнейший панч даже на низкой громкости, который раньше не получал от этих колонок в принципе. Вместе с этим появилось больше прозрачности в целом и, кажется, что общая картина стала прорисовываться более филигранно. Детали стали «вкуснее», больше разборчивости в сложных местах, стали слышны новые тонкости в звуке и вообще весь этот эмбиенс стал какой-то более сбитый, если вы понимаете, о чем я.
Это на моей памяти действительно одно из самых значительных улучшений звука, сделанное с помощью устройства, не издающего и не передающего звук. Недаром подставки Gaia в этом году получили EISA в категории Hi-Fi Upgrade.
Delos
Теперь что касается самой дорогой штуки – платформы Delos. По сути, это здоровенная доска из массива клёна (Канада же) с шестью антирезонансными подставками под ней. И я её использовал для виброизоляции своего винилового проигрывателя. Как вы знаете, у меня старая тяжеленная Hi-End вертушка Micro Seiki RX-1500, у которой и так с виброизоляцией все прекрасно, и меня всегда удивляло, что раньше японцы к этой вертушке предлагали свою отдельную виброизоляционную платформу.
Так вот, встав на платформу Delos, звук действительно получил ощутимый прирост качества – в первую очередь возросшую прозрачность. Оказывается, что и без того мертвейшие паузы можно сделать еще более глубокими, а проработку мелких деталей можно легко поднять еще на какую-то ощутимую ступень. Одно из главный ощущений от появления Delos – абсолютная незыблемость винилового тракта, полнейший монолит. Совершенно ничто не может повлиять на звук вертушки. Боюсь даже представить, что может сделать эта канадская «разделочная доска» с «обычным» проигрывателем.
Orea
Подставки Orea – наверное, главный хит IsoAcoustics. Это наиболее универсальные штуки с самыми демократичными ценами. Во-первых, их продают поштучно и вам не нужно покупать комплект из четырех, когда вам нужно только три подставки. Во-вторых, вы подберете нужные подставки из четырех размеров (каждый размер сделан под определенный весовой диапазон). Например, если у вас не слишком тяжелый компонент, то вы обойдетесь тремя самыми бюджетными подставками Oreo Graphite, каждая из которых может выдерживать до 1,8 кг.
Зачем вообще нужны такие подставки, ведь у каждого компонента и так свои ножки? Дело в том, что обычные ножки не обеспечивают такой уровень виброразвязки. Но зачем она вообще нужна? Вот вам пример: если у вас есть ламповый усилитель или фонокорректор, то попробуйте выкрутить уровень громкости выше среднего (только поставьте музыку на паузу) и постучите пальцем по поверхности, на которой установлен компонент. Вы можете услышать звон, который лампы передают по всему вашему тракту. Например, это заметно на ламповом преде Schiit Freya и фонокорректоре Unison Research Simply Phono из последнего обзора.
Так вот подставки Oreo позволяют изолировать компонент от подобных вибраций и это только верхушка айсберга. На практике вы можете ощутить общий прирост качества звука за счет возросшей прозрачности, динамики и все эти глубочайшие мертвые паузы не покажутся вам чем-то недостижимым. Если вы такой же мнительный параноик как я, то Orea смогут успокоить вас, изолировав любой компонент от большинства вибраций, приходящих на него извне. Не все этим занимаются, но вы можете поэкспериментировать со звуком, меняя положение подставок под компонентом и оценить их влияние на ваш сетап. Кстати, если у вас достаточно ровная поверхность днища компонента и поверхности, на которой он установлен, то резиновые части Orea присасываются к ним, надежно фиксируя компонент.
Я вижу, что Oreo абсолютный мастхэв для вас, если: у вас есть вертушка, любые ламповые компоненты, любые компоненты с движущимися частями (компьютерный транспорт, CD-проигрыватели или даже кассетные деки), если у вас вместо стойки обычная мебель, и если вы ставите компоненты один на другой. Мои слова о том, что это всё не эзотерика легко подтверждаются измерениями в безэховых камерах, которые проводили как разработчики, так и многочисленные ревьюеры. Продукты IsoAcoustics ежегодно получают награды уважаемых аудиофильских изданий, включая Stereophile и EISA. И ваша система действительно заслуживает такой апгрейд, тем более что он не обязательно ударит вам по карману.
Тестовый сетап:
Усилители: Parasound P5 и A23
Источник: вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji
Фонокорректор: Unison Research Simply Phono
Акустика: Dynaudio Excite X36
Кабели: Акустические Analysis Plus Oval 12, межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, фонокабель Ortofon 6NX-TSW 1010, Ortofon AC-3600 Silver RCA, Chord Cobra VEE 3 RCA
Консоль электропитания: Powergrip YG-1
Текст и фото: Iamhear
Обзор: bit.ly/32tgU0h