Одним из классических постулатов философии является положение о том, что любая материальная сущность (а иногда – и не материальная) является двуединством внешней формы и внутреннего содержания. Производя оценку сквозь призму этих двух взаимосвязанных категорий, практически каждый объект можно представить как орган, в котором сходятся функциональное содержание и обусловленная им форма, соответственно. При кажущейся простоте, эта диалектическая пара обнаруживает свою удивительно строгую закономерность в подчас, казалось бы, самых непригодных для умственного «деления на атомы» явлениях окружающей нас природы, а в иных курьёзных случаях категории формы и содержания даже встают с ног на голову, на корню меняя восприятие привычных вещей.
Когда речь заходит о таком неординарном понятии как high end, слово «философия» обретает легко осязаемую весомость, и даже иные, кажущиеся абсурдными в рамках тривиальных будней заявления обнаруживают в себе продукты долгого и отнюдь не простого труда – как умственного, так и физического. Здесь практически нет рамок, обоснованных жесткой экономией на средствах и желании угодить всем, а тонкие смысловые материи нередко выходят на первый план. И именно здесь на свет появляются самые диковинные, противоречивые и впечатляющие произведения такой близкой нам с вами культуры аудиоаппаратуры высочайшего класса. Обозреваемая мною сегодня акустика Estelon YB – именно из таких.
Хотя философия основателя Estelon на словах достаточно проста и незатейлива, она отличается идейной емкостью. Альфред Васильков на протяжении многих лет работал над созданием столь чистого, столь совершенного звука, чтобы единственной ровней ему по части естественности могла стать лишь сама природа. При этом он прекрасно осознавал, что добиться идеальной передачи звуковой палитры нельзя без обличения оной в такую же естественную, гармоничную форму. Следствием этого явилась удивительная, но вполне обоснованная «зеркальность» взаимосвязанных категорий – звуковое содержание акустики Estelon определяет её форму, но при этом, сама форма акустики является и её содержанием, воспроизводя максимально естественную, с точки зрения создателя, музыкальную картину.
Пришла акустика к нам в салон в солидном и крайне весомом деревянном ящике. Извлекая колонки на свет из их чехлов, с удовлетворением отмечаешь, сколь самодостаточны их черты. YB – самая младшая модель в нынешней линейке Estelon и она уже впечатляет визуально. Поверхность, лишь слегка разбиваемая окружностями динамиков, напоминает точеный монолит, чьи изящные, ниспадающие по наклонной сверху вниз линии подчеркиваются собранными пучками света, которые игриво притягивает белый глянец отделки. Дополнительным подтверждением того, что разработчики делали ощутимый упор на отсечение всего лишнего, является расположение акустических терминалов – они выполнены в виде зажимной колодки, спрятанной практически у самого основания сзади. Конечно, их конструкцию в созданных условиях сложно назвать удобной, но это крайне малая жертва ради достижения безупречного внешнего вида. Пожалуй, единственным упущением в проработке форм являются нарочито плоские и выступающие над общей поверхностью грили – но это лишь мои эстетические соображения, хоть я и надеюсь, что в будущем творцы Estelon доведут и этот элемент до совершенства.
К слову, необычность форм диктует и не совсем привычное расположением динамиков – венчает акустику СЧ-драйвер, на бумажной поверхности которого были выполнены надрезы, заполненные в последствии специальным клеящим составом. Под ним, в свою очередь, примостился высокочастотный бериллиевый излучатель, а вот 8-дюймовые НЧ-динамики с невероятно прочным алюминиевыми диффузорами находятся по бокам корпуса и расположены зеркально по отношению друг к другу – данная идея отнюдь не нова, однако в случае с YB строго обоснована тем, что линии корпуса, спускаясь сверху, образуют спереди «клин», ввиду чего монтаж крупного низкочастотного драйвера спереди был даже если бы и возможным технически, то уж точно никоим образом не вписывался в общую эстетику, начисто разрушая общую монолитность. Кстати, приятным венцом этого самого клина является изящно вписанный логотип Estelon.
Преследуя заложенную Альфредом Васильковым концепцию естественности и желая добиться от акустической системы её истинного почерка, я подключил YB к аппаратуре Gryphon, отличающейся нейтральностью и чистотой звучания без малейших потерь. Номинальная чувствительность акустики – 86 дБ, и была она практически «с пылу, с жару», ввиду чего я, даже произведя первичный прогрев, был готов к некоторой медленности подачи. Моему удивлению не было конца, когда при первом же подробном прослушивании акустика сразу запела – конечно, 120 чистых ватт на 8 Ом от Gryphon Diablo 120 являются солидным подспорьем при работе со многим системами, но все же.
Создатели Estelon очень любят отмечать «комфортность звучания» своих колонок – на словах такие заявления всегда звучат спорно, но Estelon YB – это истинное отражение заявленной характеристики без лукавых приукрашиваний. Подача звука элегантна, хотя местами в ней и обнаруживается некоторая игривость. Неподдельный интерес при прослушивании самой разнообразной музыки у меня вызвало сценическое построение – оно не только отличается высокой достоверностью локализации инструментов и исполнителей, но и цепляет сознание затяжными, емкими послезвучиями, сохраняющими свои очертания и расположение даже в момент финального затухания. Верха четко прорисованы, но их характер содержит в себе некоторую капризность – им свойственна чудесная певучесть на не слишком динамичной музыке с хорошим акцентом на вокал, но при прослушивании более быстрого, тяжелого по звучанию материала начинает проявляться агрессия. Впрочем, я бы охарактеризовал это скорее как боевой задор, а не эпизодический «срыв на эмоциях». Достаточно увлекательно звучит и нижний регистр – я бы назвал бас «всеобъемлющим», но он упруг и обладает «переливчатостью», очень живо меняясь в зависимости от общей композиционной подачи, в одни моменты накатывая волной, а в другие – лишь легко напоминая о себе, ровно настолько, насколько этого требует материал. В целом, звучание YB отличается высокой степенью прозрачности и не самой явной поначалу, но постепенно проявляющей себя всецело скрупулезно верной расстановкой акцентов и проработкой тонов.
Альфред Васильков, пожалуй, один из тех уникальных творцов, что не только понимают, что именно они хотят создать, но и обладают истинным талантом к воплощению своих идей, и Estelon YB – живое тому подтверждение. Напрямую обращаясь к потаенному чувству эстетики своего слушателя посредством изящности и завершенности форм, эта акустика также дарит на редкость емкую содержательность звучания, транслируя сквозь себя все нюансы музыкальной записи и выразительно отражая эмоциональные элементы. Estelon YB – это впечатляющее своей гармоничностью сочетание формы и содержания, которое можно смело отнести к настоящим произведениям современного искусства.
Тест проведен Салоном "HiFi Audio"