Тест-обзор напольной акустики Davis Acoustics Courbet №7

Старшая модель из серии Courbet в белом цвете выглядит очень элегантно, что не удивительно – она спроектирована и изготовлена во Франции. Но за аристократической внешностью скрывается поистине рокерский характер: конструкция колонок оптимизирована для работы на предельной громкости при сохранении высоких качественных показателей. Так что седьмой номер может принести удачу меломанам, любящим «поддать жару».

 

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Вообще-то спроектировать АС, способные играть громко – не такая уж большая проблема. Гораздо сложнее при этом сохранить фирменный почерк, не пожертвовать качеством ради количества и остаться в предписанных бюджетных рамках.

Французская Davis Acoustics имеет перед конкурентами очень важное преимущество: она разрабатывает и создаёт динамические головки под конкретные задачи, а не выбирает готовые из имеющихся в продаже. Это позволяет строить оригинальные системы, не переплачивая за комплектующие, а ведь их доля в общей стоимости проекта при закупке на стороне может достигать 30%. Ну, и полный цикл производства на собственной фабрике во Франции с самым современным оборудованием означает постоянный контроль над всеми процессами и, как следствие, гарантирует качество конечной продукции.

Полный цикл производства на собственной фабрике во Франции с самым современным оборудованием означает постоянный контроль над всеми процессами.

«Семёрки», старшие в серии Courbet, изначально рассчитывались для работы в больших помещениях, и все усилия разработчиков были направлены на достижение высоких динамических характеристик, что и обусловило некоторые особенности конструкции.

Прежде всего, это жёсткий корпус из толстых листов MDF, усиленный внутренними стяжками. В основании – массивная плита с резьбовыми втулками для шипов. За счёт небольшого наклона решаются две важные задачи: снижается вероятность возникновения стоячих волн и обеспечивается временное согласование всех трёх полос. При такой компоновке самый медленный, басовый диффузор, оказывается ближе к слушателю, а лёгкий купол твитера – дальше, поэтому фронты воспроизводимого ими сигнала приходят одновременно.

Все динамики, разумеется, спроектированы специалистами Davis Acoustics. Басовая полоса озвучивается 6,5-дюймовым (17 см) драйвером с диффузором из карбонового волокна. Этот материал имеет высокую жёсткость при малой массе, а тканая структура обладает хорошими демпфирующими свойствами. Это означает, что динамик способен звучать с минимальными искажениями, не окрашивая звучания. Он работает в фазоинверторном оформлении и отличается линейной характеристикой в диапазоне 40 – 400 Гц. Порт внушительного диаметра выведен вперёд, поэтому колонки можно поставить ближе к стене. Меняя расстояние до неё, удастся подкорректировать характер баса.

Дюймовый купол из синтетического волокна нагружен на двойную компрессионную камеру, демпфирующую локальные резонансы.

Пятидюймовый (13 см) среднечастотник имеет кевларовый диффузор. Этот материал Мишель Визан, основатель компании, использовал одним из первых в индустрии и научился по максимуму реализовать его преимущества. Кевлар – тоже ткань, только гораздо более прочная, чем углеволокно (все мы в курсе насчёт бронежилетов) и лёгкая. На средних частотах большие амплитуды не нужны, здесь главное – скорость отклика, поэтому малая масса подвижной системы имеет первостепенное значение. Эти же головки используются в качестве мидбасовых в полочных мониторах Olympia One Master, получивших два года назад престижную награду «Золотой Камертон». В Courbet №7 их диапазон ограничен отрезком 400 – 4000 Гц, за счёт чего достигается повышенная линейность и надёжная стыковка с другими полосами.

Твитер здесь ещё круче – он позаимствован у топовой концептуальной модели Karla 2.0 (цена в России более 1 600 000 рублей). Дюймовый купол из синтетического волокна нагружен на двойную компрессионную камеру, демпфирующую локальные резонансы. Для звуковой катушки диаметром 19 мм организовано эффективное охлаждение – для борьбы с тепловой компрессией.

Разделительный фильтры собраны навесным монтажом с максимально коротким путём прохождения сигнала. Возможно, поэтому раздельное подключение полос создатели Courbet №7 посчитали нецелесообразным — на задней стенке две входные клеммы.

Что меня всегда удивляло в акустике Davis, так это схожесть звукового почерка разных моделей при разнице, разумеется, в динамическом потенциале. Практически полное дежавю – очень похоже звучали Courbet №5, причём совершенно в другом помещении и в связке с другими компонентами. Что не удивительно – у этих моделей общая концепция и диффузоры из тех же материалов, хотя разного калибра.

Динамика и бас у Courbet №7 сочетаются с деликатной и изобилующей подробностями серединой.

Но абсолютная динамика и энергетический потенциал у «семёрки», конечно, выше. А бас, соответственно, ниже, причём он настолько скорострельный, что акустика способна чётко воспроизводить быстрые сери ударов большого барабана. И что удивительно, структурность баса не смазывается «выхлопом» из фазоинверторного порта – его диаметр таков, что турбулентности не возникает. Удар впечатляющий – хлёсткий, наполненный, с долго затухающим шлейфом ревербераций. Чувствуется свобода, присущая системам с высокой чувствительностью – похоже, усилителю несложно контролировать нагрузку даже на пиках громкости. Отсюда и скорость, и хорошее чувство ритма, и колоссальное звуковое давление. Любители drum-n-base это наверняка оценят.

Но и меломаны, предпочитающие более осмысленные жанры, в накладе не останутся. Динамика и бас у Courbet №7 сочетаются с деликатной и изобилующей подробностями серединой. Особенно это чувствуется при воспроизведении акустических инструментов – они звучат красиво, с богатыми и естественными тембрами. Правильно передаётся атака струны, на духовых чувствуется настоящая медь, «искра» на тарелках. Симфонические tutti тоже впечатляют: здесь и размах, и динамические контрасты, и деликатная работа твитеров, прорисовывающих тончайшие нюансы в «атмосферной» части спектра. В верхней и средней полосах не чувствуется окраски, системы звучат линейно, с правильным тональным балансом, но и с некоторым задором – если в музыке есть драйв и эмоции, вы их почувствуете.

Системы звучат линейно, с правильным тональным балансом, но и с некоторым задором – если в музыке есть драйв и эмоции, вы их почувствуете.

Масштабность картины определяется диаграммой направленности, а она здесь достаточна для того, чтобы можно было разнести колонки метра на четыре и не почувствовать пустоту в центре. И если прибавить громкость, дальний край сцены отодвинется до задней стены, а при лёгком развороте на слушателя может уйти и за неё, но передний план сузится. Это полезное качество, позволяющее выстроить музыкальное пространство в зависимости от пропорций помещения.

В идеальном же случае эти системы прокачают без труда комнату метров в 30 – 35, и слишком мощного усилителя для этого не потребуется. А вот на качестве компонентов, в т.ч. и кабелей, лучше не экономить — Courbet №7 отличаются повышенной динамикой, но и с разрешением у них всё в порядке. Поэтому за хлопоты по подбору остальных звеньев системы обязательно отблагодарят сторицей.

 

DavisAcoustics Courbet №7

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 25000 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/4 Ом || Частоты разделения полос: 400, 4000 Гц || Подводимая мощность (номинал/макс): 130/200 Вт || Отделка: чёрный лак, белый матовый || Габариты: 185 x 1100 x 285 мм || Масса 1 шт.: 24 кг || Цена за пару: 405 000 руб.

СИСТЕМА

  • CD-транспорт Aqua La Diva
  • Цифроаналоговый конвертер Aqua Formula Optologic
  • Интегральный усилитель Moon Ace
  • Кабели:
    •  межблочные Tributaries 6AB-015B XLR
    •  акустические The Chord Company Epic Reference
    •  силовые Tributaries 6S-IEC-06D
  • Виброизолирующие опоры IsoAcoustics Gaia III

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  3. Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty, «The Rite Of Strings». Gai Saber, 1995
  4. Sweetbox. BMG/RCA, 1998
  5. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997
Благодарим салон High End Avenue за помощь в проведении теста.