Тест напольной акустики Davis Acoustics Cesar

Эти системы из серии Heritage сделаны по общепризнанным аудиофильским канонам: кольцевой твитер позаимствован у флагманской модели, диффузор среднечастотника из кевлара, а 10-дюймовый НЧ-драйвер – бумажный, с быстрым откликом. Корпус солидного объёма позволил расширить нижнюю границу воспроизведения до 35 Гц. Ни один из этих аспектов в отдельности не кажется чем-то особенным, но все вместе они составляют продуманную и гармоничную комбинацию.

СВЯЗЬ ВРЕМЁН

Лучшим аргументом в пользу этих систем будет тот факт, что они с непринципиальными изменениями выпускаются около 20 лет, и самая ранняя версия занимала первое место в иерархии Davis Acoustics. Современные César уступили первенство другим моделям компании, но это вовсе не умаляет их достоинств – в своё время в их основу был заложен очень солидный инженерный потенциал.

Не уверен на 100 процентов, но допускаю, что проект был назван в честь французского скульптора итальянского происхождения Чезаре Балдаччини (Cesare/César Baldaccini), ушедшего з жизни за два года до появления первой версии. Как пишут биографы, художник был стойким приверженцем реализма в искусстве, и это прекрасно рифмуется с тем, чего пытается добиться любой уважающий себя создатель акустических систем – реалистичностью звучания.

Системы César третьего поколения выглядят предельно просто. Единственно, что сразу отмечаешь – редкие для современной акустики пропорции и габариты корпуса.

Системы César третьего поколения выглядят предельно просто. Единственно, что сразу отмечаешь – редкие для современной акустики пропорции и габариты корпуса. Они обусловлены желанием разработчиков дать необходимый объём 10-дюймовому басовому драйверу. Такой калибр в домашнем сегменте тоже нечасто встретишь – сейчас предпочитают ставить несколько пяти-, в лучшем случае шести дюймовых головок. Объясняется это желанием заузить лицевую панель корпуса, чтобы колонки казались компактнее и изящнее смотрелись в интерьере. Приводится и ещё один аргумент: небольшие динамики в силу малой инерционности подвижной системы выдают более быстрый и точный бас. Это действительно так, но есть и обратная сторона медали – подобрать даже пару головок с абсолютно одинаковыми параметрами при массовом производстве нереально, а, значит, играть они будут немного в разнобой. Кроме того, самый низкий баса малокалиберные головки, как правило, воспроизводят со значительными искажениями.

В нашем случае 10-дйюмовая головка помещена в изолированный 60-литровый бокс с солидным фазоинвертором, и в таких идеальных условиях без особых усилий выдаёт бас от 35 Гц. Что касается скорости отклика, то она достигается за счёт малой инерции лёгкого бумажного диффузора, подвеса с малым сопротивлением и мощной двойной магнитной системы. Басовая полоса ограничена очень низко, на 250 Гц, чтобы даже на большой громкости НЧ-головка не выходила из поршневого режима работы, в котором, как известно, она работает с минимальными искажениями.

У 17-сантиметрового среднечастотника кевларовый диффузор. Этот материал с тканой структурой специалисты Davis Acoustics предпочитают всем остальным, поскольку он не имеет ярко выраженных собственных резонансов и отличается высокой жёсткостью при малой удельной массе. Фазовыравнивающая «пуля» устраняет провалы на частотной характеристике вблизи верхней частоты раздела на 3500 Гц. В данной ситуации нужно было решить ещё одну задачу – довести рабочий диапазон СЧ-головки до 250 Гц, да ещё с небольшим запасом для бесшовного сведения с басовиком. Сделано это с помощью дополнительного фазоинвертора, порт небольшого сечения которого выведен в верхней части задней стенки. Преимущество такого выбора частот раздела очевидно – весь голосовой диапазон воспроизводится одним излучателем с минимальными фазовыми погрешностями.

Басовая полоса ограничена очень низко, на 250 Гц, чтобы даже на большой громкости НЧ-головка не выходила из поршневого режима работы.

Интересная особенность модели César ещё и в том, что твитер у неё не купольный, а с кевларовым диффузором 20-миллиметрового калибра. Применение излучателей с идентичной геометрией даёт ощущение натуральности звучания как раз в той области, в которой наше ухо особенно чувствительно ко всякого рода искажениям и окраске. В этом мы убедились при прослушивании систем Cézanne с аналогичным СЧ-ВЧ звеном. Разница лишь в том, что у César верхняя полоса расширена до 40 кГц – поистине фантастический результат для кевлара. Хотя, если учесть, что изначально твитер был разработан для самой дорогой концептуальной системы Karla – ничего удивительного.

Разделительные фильтры собраны из отборных компонентов, внутренняя проводка сделана качественным кабелем. К усилителю колонки можно подключать по bi-wiring через две пары позолоченных винтовых клемм.

Напомню, что акустика этой марки изготавливается во Франции квалифицированными мастерами. Отсюда и качество отделки – натуральное зеркало. Помимо чёрного лака возможны варианты в натуральном шпоне ореха и красного дерева.

Даже на малой громкости 10-дюймовый диффузор передаёт малейшие нюансы звуковой картины – субтональные гармоники контрабаса, отголоски ударов большого барабана…

Должен заметить, что 10 дюймов при чувствительности 92 дБ – это реальный драйв. Усилитель вообще не напрягается (как говорит в таких случаях мой знакомый, «он даже не знает, что работает»), и звук получается лёгкий, свободный, открытый и с приятным басом. Даже на малой громкости басовик передаёт мельчайшие нюансы звуковой картины – субтональные гармоники контрабаса, отголоски ударов большого барабана, а на концертных записях — и посторонние звуки, неизбежные при работе с чувствительными микрофонами. Это редкое качество, обычно крупнокалиберные драйверы «незначительные» нюансы игнорируют. Бас достаточно глубокий, при этом общий тональный баланс не себя не стягивает.

Впрочем, при необходимости César способны по-настоящему дать по ушам. Динамический диапазон у этих АС чемпионский, и даже на большой громкости атака не затянута, удар получается резкий и не подсушенный. Слегка заметны призвуки фазоинверторов, направленных вперёд, но на таких уровнях, что анализировать звучание уже не имеет смысла.

Середина и верх мало чем отличается о тех, что я описывал применительно к Cézanne. Но те я слушал в сильно заглушенном помещении, теперь же твитеры ярко продемонстрировали свои способности. Причём в буквальном смысле – с серебряными россыпями тарелок и звонкими струнными обертонами. Звуковое разрешение и локализация виртуальных источников в СЧ и ВЧ полосах вне всякой критики, что накладывает некоторые ограничения на качество музыкального материала. Сначала мы слушали музыку с Tidal в кодировке MQA через медиаплеер Lumin D2, затем через него же – хайрезы с NAS, а в финале – компакт-диски на проигрывателе Lyngdorf CD-2. И каждый раз происходил заметный прирост качества – в сцене появилось и оформилось третье измерение, из верхнего спектра ушла сухость, присущая онлайновому контенту и, наконец, до блеска и полной прозрачности «отмылся» верхний спектр.

Звуковое разрешение и локализация виртуальных источников в СЧ и ВЧ полосах вне всякой критики, что накладывает некоторые ограничения на качество музыкального материала.

А вообще César – колонки заводные и богатые на нюансы, к выбору жанра не капризные. А то, что пропорции не слишком модные, так раньше, в золотом веке аудио, вся акустика такая была. Оттуда вам французские разработчики как раз и передают привет.

 

Компоненты

  • Сетевой проигрыватель Lumin D2
  • CD-проигрыватель Lyngdorf Audio CD-2
  • Предварительный усилитель Ayre Acoustics K-5xemp
  • Усилитель мощности Ayre Acoustics V-5xe
  • Изолирующий трансформатор Torus TOT Max CE
  • Кабели:
    •  межблочные Tributaries 6AB-015D XLR
    •  акустические Tributaries 88W-LB-080B
    •  сетевые Tributaries 6PF-IEC-060B
  • Изоляторы под компоненты IsoAcoustics Orea Indigo, изоляционные ножки под акустику IsoAcoustics Gaia II

Музыка

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998
  4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

Davis Acoustics César

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 40000 Гц (+/- 3 дБ) || Минимальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 250/3500 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 150/250 Вт || Отделка: чёрный лак, орех, вишня || Габариты: 1020 х 400 х 290 мм || Масса 1 шт.: 40 кг || Цена за пару: 351 000 руб.

Обзор подготовлен сайтом SALON AV.com

Автор обзора: Николай Ефремов

Благодарим салон High End Avenue за помощь в проведении теста