Тест интегрального усилителя Perreaux 255i от журнала What HI-Fi?

обзор perreaux 255i

 

ВЕРДИКТ Редкое сочетание почти аналитической дотошности и эмоциональности

ЗА Масштабное, насыщенное, динамичное и детальное звучание; эмоциональность; модульная оснащенность; солидная внешность и качество изготовления

ПРОТИВ  Ничего существенного

 

Всем известна поговорка: «Лучшее – враг хорошего». Но так ли это, если речь идет  о цифровых технологиях, особенно если под «лучшим» понимать более современное? Вот и в новозеландской компании Perreaux взялись опровергнуть эту максиму, поставив перед разработчиками задачу усовершенствования модуля ЦАП, которым оснащался выпущенный почти десять лет назад усилитель Perreaux 250i и другие компоненты серии Eloquence.

Как в сказке о репке

Вместо использовавшейся ранее 24-разрядной микросхемы ЦАП Burr-Brown была выбрана 32-битная ESS Technology Sabre Reference ES9018. Новым модулем ЦАП оснастили, к примеру, предусилитель Audiant DP32 USB DAC. Попытка установить его же в 250i привела к необходимости внести массу изменений в остальные контуры и элементы конструкции аппарата. В итоге на свет появилась новая топовая модель в ряду интегрированных усилителей компании – Perreaux 255i, потеснившая предшественника. Да и сам чип ЦАП в соответствующем модуле был заменен на еще более высококлассный:  ES9038PRO.

В своей основе 255i остался, по утверждению производителя, самым мощным из интегрированных усилителей класса AB. Его долговременная мощность – 250 Вт (на 8 Ом, 500 Вт на 4 Ом), а в пике он легко выдает и все 360 Вт (на 8 Ом). При этом он имеет вполне разумные габариты (14×34×36 см), но его вес весьма внушительный – 19,5 кг. Цена компонента в базовой комплектации – 499 000 руб.

При необходимости Perreaux 255i можно заказать со встроенным модулем ЦАП за 99 000 руб. и/или блоком фонокорректора за 27 000 руб. Дооснастить его можно и позднее, однако при этом следует обратиться к авторизованному дилеру за помощью в установке соответствующих плат.

Солидный и лаконичный

Усилитель выглядит очень солидно. Глубоко выфрезерованные название компании спереди и ее графический логотип на верхней панели подчеркивают, что металла на корпус не пожалели. Это добавляет уверенности в качестве конструкции, проверенной временем, ведь за основу взята отлично зарекомендовавшая себя модель 250i.

На передней панели выделяется большая ручка регулировки громкости (она же служит для навигации по меню). Она неожиданно тугая при прокручивании, однако процесс устроен так, что от скорости вращения зависит шаг изменения уровня сигнала. Это верно и для пульта ДУ, только кнопки нажимать легко, а шаг зависит от длительности их удержания.

Значки на небольшом дисплее крупные – видно издалека. Назначение мелких кнопочек под ним помечено на нижней строке экрана. Еще ниже – два выхода на наушники с собственным усилительным контуром: 3,5- и 6,3-миллиметровые.

 

ЗА СПИНОЙ

Задняя панель не поражает чрезмерным изобилием входов, однако их вполне достаточно для High-End-системы. Многие из разъемов многофункциональные, их следует использовать с соответствующими настройками через меню.

1    Балансный аналоговый XLR-вход.

2    В зависимости от настройки RCA-выход с предусилителя или вход усилителя мощности.

3   Выход для записи (нерегулируемый).

4   Линейный RCA-вход или вход на встроенный фонокорректор.

5   Линейный RCA-вход или вход для встраивания в систему ДК (HT-вход).

6    Цифровые коаксиальные входы.

7   USB-порт.

8    Цифровые оптические входы.

9   Служебные входы и выходы.

10  Четыре пары разъемов для подключения АС по двухкабельной схеме.

11  Разъем для электропитания.

 

Мощное и выразительное звучание

С SACD-проигрывателем Esoteric X-03, подающим аналоговый сигнал на его балансный вход, 255i демонстрирует высочайший класс. Звучание отличное во всех буквально отношениях. Оно тонально сбалансированное, тембрально насыщенное, энергичное и эмоциональ- ное. Динамика точная и вариативная, усилитель правильно и сильно расставляет акценты, что делает исполнение увлекательным, а прослушивание захватывающим.

Эпизод «СмертьТибальда»из балетной сюиты С. Прокофьева «Ромео и Джульет-та» подается на редкость драматично.

На протяжении лишь нескольких минут настроение музыки переходит от веселой задиристости до безысходности последних ударов сердца незадачливого персонажа. Усилитель достоверно и естественно передает эту смену эмоций. Звучание оркестра мощное, масштабное  и при этом отменно проработанное. Все группы инструментов выпукло представлены на просторной сцене, их тембры разнообразные и узнаваемые.

Следующий трек, «Монтекки и Капулетти», открывает знаменитый рев духовых. Трубы предстают во всей своей медной красе, динамический взлет у Perreaux 255i не вызывает ни малейшего напряжения, все очень живо, насыщенно и выразительно. Так же легко совершается переход к изящной мелодии, звучащей совсем тихо. Тем не менее ни одной ноты, ни одного нюанса не ускользает от слушателя.

Джазовые композиции с CD Baroque Favoritesтрио Ж. Лусье подаются непринужденно и утонченно, но при этом поразительно насыщенно деталями, тембрами и текстурами. В итоге звука получается очень много, но он в правильном порядке разложен «по полочкам» и объединен в слаженное целое. НЧ очень глубокие и отменно контролируемые, верха – легкие, рассыпчатые и разнообразные, середина – объемная и разборчивая.

Басовые ритмы CD ThMassacre с речевками рэпера 50 Cent пробирают до костей, но не заслоняют остальных линий многослойных композиций, вокал естественный, брутальный и артикулированный.

Помощь друга

При подаче сигнала с Esoteric X-03 на цифровой коаксиальный вход звучание в целом сохраняет свой характер, становясь лишь немного скупее и чуть менее масштабным из-за более скромных басов. Прослушивание музыки с ПК через USB-порт приводит к дополнительным компромиссам. Однако и этот самый, пожалуй, актуальный вариант хранения контента может дать отличный результат, если обычный ноутбук заменить на более специализированное устройство, например на сетевой проигрыватель Aurender N100C (199 990 руб.), работающий под ОС Lunix. Звучание становится более естественным, подвижным и плавным, чем с любого из цифровых входов 255i. Особенно нас поразило, как умело усилитель и его встроенный ЦАП этом случае справляются с Hi-Res-записью «Реквиема» Моцарта в исполнении оркестра и хора под управлением Т. Курентзиса. Perreaux очень убедителен  в передаче экспрессивной интерпретации этого произведения модным российским дирижером. При этом ему удается собрать и согласовать между собой все элементы музыки, что как показывает наш опыт под силу далеко не всем компонентам, прошедшим через наше тестирование.

Perreaux 255i наделен почти аналитической въедливостью в музыкальный контент и в то же время он чрезвычайно эмоционален, а это весьма редкое сочетание черт характера. Поэтому он достоин самого пристального внимания тех, кто собирает или обновляет систему High-End-класса.
 
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", декабрь 2017 г. www.whathifi.com