Пожалуй, наиболее часто любители музыки и аудиотехники задают следующий вопрос: «С каким усилителем будут лучше всего играть такие-то колонки?» — или наоборот. И он, конечно, не праздный – помимо соответствия электротехнических характеристик, которые, в общем-то, стандартизированы, при подборе партнеров по Hi-Fi-системе следует принимать в расчет особенности их звучания, которые могут дать синергетический эффект или вступить в противоречие.
Производители Hi-Fi-компонентов, конечно, это хорошо знают, и мы видим в этой отрасти немало примеров поглощений или дружеских союзов компаний, выпускающих электронные компоненты и акустику. При составлении своей системы поэтому имеет смысл принять во внимание уже проделанную создателями аппаратуры работу, ведь они прослушивали новые модели с партнерами из своего окружения и, скорее всего, постарались добиться того самого синергетического эффекта.
Тройственный союз
Предметом тестирования в данном случае стали колонки Opera Grand Mezza, однако сразу же стоит заявить, что источником в аудиотракте выступал ЦАП/CD-проигрыватель Unison Research CD Due, а подготавливал сигнал к подаче на АС усилитель Unison Research Unico Due. И, пожалуй, это тот самый пример, когда свойства не складываются, а умножаются, обеспечивая в итоге потрясающий результат.
Opera Loudspeakers — небольшая компания по выпуску настоящей итальянской акустики класса High End была организована в 1989 году Джованни Наста, любителем музыки с успешным опытом работы по дистрибуции аудио- и видеотехники. В 1999 году он расширил свой бизнес, вступив в кооперацию с владельцем и сооснователем фирмы Unison Research Джованни Сакетти, бывшим также главным разработчиком ламповых усилителей, которые она выпускала. С 2001 года обе компании работают рядом неподалеку от города Тревизо, что, естественно, только способствует бизнесу, ставшему совместным.
Усилители Unison Research получили широкое признание, колонки Opera, возможно, известны чуть меньше, однако в них воплощены все те свойства, которые выделяют продукцию итальянских производителей акустики: стильный дизайн, отличные материалы, а также характерное и живое звучание.
Grand Mezza — младшая напольная модель из линейки Classic, но при всей традиционности конструкции разработчикам удалось придать ей изысканные и узнаваемые черты. При высоте 100 см колонки имеют изящные пропорции, так что их вполне можно использовать в небольших комнатах. Для устойчивости они снабжены выносными опорами с красивыми шипами.
Это трехполосная АС с четырьмя излучателями и портом фазоинвертора, выходящим на переднюю панель. 12-сантиметровые СЧ- и НЧ-динамики с диффузорами из полипропилена изготовлены по заказу компанией Seas, дюймовый твитер с шелковым куполом, двойной магнитной системой и охлаждением ферромагнитной жидкостью — от ScanSpeak, он также соответствует спецификациям Opera.
Интегрированный усилитель Unison Research Unico Due имеет гибридную конструкцию: входной каскад выполнен на двух лампах ECC83 (12AX7) и работает в однотактном триодном режиме; транзисторный выходной имеет «супер-симметричную» конфигурацию, а его режим назван «динамическим классом А». При этом он обеспечивает максимальную мощность 2х100 Вт (на 8 Ом). Unico Due оснащен встроенным ЦАП, на вход которого сигнал подается через USB-порт (тип B), а также MM/MC-фонокорректором.
Недавно выпущенный источник Unison Research CD Due помимо CD-привода располагает входами на встроенный ЦАП, выполненный на базе микросхемы ESS Sabre ES9018K2M с блоком подавления джиттера. Подавать музыкальный контент на него можно и беспроводным способом посредством Bluetooth-приемника, имеющегося у него на борту. Его выходной аналоговый каскад построен на лампах ECC83 (12AX7) и также работает в классе А.
Эти электронные компоненты отличаются солидными, сходными по стилю корпусами и прекрасно, в лучших традициях Hi-Fi, смотрятся вместе.
Утонченное, но сильное звучание
Итак, остается только описать, что же мне так понравилось в звучании этого комплекта. Если в нескольких словах, то это превосходная микродинамика, детальность, атмосферность просторной сцены и вариативность динамики.
«Литургия Святого Иоанна Златоуста» С. Рахманинова, исполненная и записанная в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска в 1988 году, подается так, что ты просто ощущаешь свое присутствие в этом здании. Эхо свободно гуляет под его сводами, не затухая, а как бы истончаясь и сходя на нет. Хор зримо предстает на наполненной холодноватым воздухом масштабной и объемной сцене. Детальность такова, что можно вычленить из него каждого участника. Отменная артикуляция позволяет понимать церковно-славянский язык песнопений, а тембральная насыщенность делает голоса наполненными и живыми. Солирующий бас отличается теплой бархатистостью.
Хочется также отметить бережное отношение комплекта к старым записям — он так тонко и умело управляется с микродинамикой, что те звуки, которые иной раз воспринимаются как цифровой шум, в данном случае становятся полезной информацией, обеспечивающей реалистичность и достоверность звукового полотна.
Это доказывает также проигрывание CD «Ж.Бизе – Р. Щедрин. Кармен-сюита». Произведение начинается с тишайшего вступления, в котором различимо абсолютно все: и отдаленный звон колоколов, и еле слышимая партия струнных. Стремительное нарастание громкости, переходящее в мощнейшее крещендо, затем заставляет вздрогнуть. При этом не чувствуется жесткости или искажений, сцена сохраняет свою структуру, но эмоциональное напряжение существенно возрастает. Кроме четкой прорисовки мелодических линий, отчетливых, узнаваемых и разнообразных звуков перкуссии, отточенной барабанной дроби отмечаю также драматическую выразительность подачи всех глав этой трагической истории.
Контратенор Дэвида Дениелса с CD «J.S. Bach Sacred Arias & Cantatas» звучит живо и достоверно. Образ артиста точно и объемно сфокусирован на просторной сцене, его обрамляют инструменты, в том числе и такие непривычные слуху, как клавесин, чей голос нежен, детален и мелодичен. А в очень высоком по тону вокале явственно представлены мужские тембры, так что никто не усомнится в том, что он принадлежит бородатому человеку с обложки диска, а не певице меццо-сопрано, как это иногда происходит при прослушивании данного альбома.
Низкие частоты у Grand Mezza именно такие, каких можно ожидать от колонок подобных габаритов с двумя басовыми динамиками, нагруженными на фазоинвертор — без фокусов с их накачкой. Их вполне достаточно, чтобы обеспечить масштабность сцены и передачу партий инструментов типа контрабаса со всеми его струнными текстурами.
Пульсирующая басовая линия в песне «Sweet the Sting» с CD «The Beekeeper» Тори Амос задает упругий ритм, но не отодвигает на второй план образ певицы с ее хрипловатым ироничным голосом. Все составляющие музыки хорошо интегрированы, но при желании легко проследить каждую из них, а НЧ четко контролируются.
Еще лучше это свойство продемонстрировано в обильно украшенных электронными эффектами композициях группы Muse с альбома «Black Holes and Revelation». Здесь также все слышно до мельчайших подробностей, голос солиста прекрасно артикулирован и выразителен, перепады громкости происходят без напряжения и не приводят к искажениям, нагромождения и переплетения ритмов подаются энергично, но контролируемо.
Вывод
Система из двух компонентов Unison Research и колонок Opera настолько точно «подогнана», что даже не хочется пытаться что-то в ней изменить. Она обеспечивает увлекательное, неутомительное и вместе с тем весьма информативное прослушивание музыки самых разных жанров. При этом цены колонок и комплекта в целом нельзя назвать высокими — для такого качества звучания.
Достоинства: Сбалансированное, детальное, энергичное звучание; микродинамика; просторная, четко организованная сцена; стильный дизайн и качество отделки
Недостатки: Ничего существенного
Тест проходил в московском салоне Pult.ru, где была собрана и предварительно прогрета вся испытуемая техника.