Обзор сетевого проигрывателя Lumin D2. Когерентное звучание

Lumin D2: когерентное звучание

Техника под маркой Lumin появилась достаточно давно (по меркам сетевых прогрывателей), и в свое время эта фирма была пионером разработки высококачественных стримеров из Гонконга. Видимо, серьезный подход к разработке не позволил ей потеряться среди теперь уже многочисленных азиатских производителей, так что спустя годы это имя по-прежнему на слуху, однако познакомиться с ней мне довелось только сейчас.

И вот в моей системе Lumin D2 (лично мне импонируют такие лаконичные названия моделей), и, сюрприз, это не только и даже не столько цифровой стример, сколько полный плеер, за цифро-аналоговое преобразование отвечает микросхема Wolfson WM8741, точнее, две микросхемы, так как в части ЦАП применяется схема двойное моно.

Аппарат выполнен в строгом дизайне, на передней панели с приятной сатиновой отделкой лишь небольшой экран с приятным голубым цветом пикселей, он немного утоплен относительно поверхности передней панели. Сам корпус, кстати, очень монолитный, в руках плеер ощущается единым бруском, несмотря на то, что все скреплено на винтах. Никаких кнопок на передней панели нет, что на мой взгляд представляет из себя неоспоримый плюс. Сзади мы видим сетевой порт (Ethernet), два разъема USB для внешних носителей, коаксиальный цифровой выход S/PDIF с разъемом BNC и аналоговый выход, как балансный (XLR), так и небалансный (RCA). Лично для меня это идеальный набор разъемов, как говорится необходимый и достаточный, но все же, на мой взгляд, цифровой выход стоило бы сделать на разъеме RCA. Разъемы скрыты под «козырьком», который образует выходящая за пределы задней панели верхняя крышка корпуса. Выключатель клавишного типа расположен сзади, рядом с разъемом питания.

В целом устройство выглядит очень адекватно своей стоимости, с оригинальными решениями по корпусу и высоким качеством сборки. Он небольшого размера и занимает примерно 2/3 ширины полки. Комментировать внутреннее устройство и качество монтажа не буду, все очень аккуратно, но в 10-е годы XXI века это не составляет никаких проблем, так что все сделано как и должно быть.

Плеер работает по протоколу DLNA, при включении в сеть он сразу же появился как устройство воспроизведения в программе JRiver, кроме того есть фирменная утилита Lumin для мобильных устройств. В процессе эксплуатации аппарат зарекомендовал себя абсолютно стабильным и безглючным, и у меня нет никаких претензий в части программного обеспечения.

У аппарата широкие возможности в части сетевого стриминга – поддерживается Tidal (включая декодирование MQA), Spotify и другие сервисы, кроме того D2 это устройство Roon Ready.

Очевидно, что в первую очередь D2 задумывался как полный плеер, и в этом качестве я его в основном и слушал. О том, каков он в роли цифрового источника я скажу чуть позже, а начну с впечатлений о D2 как о законченном изделии.

Аппарат обладает насыщенным, основательным звуком, с плотным басовым регистром. Отлично передается объем, звук заполняет комнату, никакой привязки к колонкам не чувствуется. Звуки округлые, при этом D2 очень четко и однозначно передает момент взятия ноты, я бы даже сказал, как бы «настаивает» на этом, так что здесь у плеера есть определенная «фишка», и вследствие этого обладает когерентным, слаженным звучанием.

Как я уже сказал, звучание у него густое, слитное, звуки как бы перетекают друг в друга, при этом аппарат не «замыливает» послезвучия, хорошо передается воздух и размер помещения. Прекрасно слышно постэхо, там, где это положено, разумеется.

Тембры хоть и не поражают обильной россыпью обертонов, тем не менее, все очень адекватно и в рамках максимальных возможностей техники в данном ценовом диапазоне. 

В целом звук можно охарактеризовать как нейтральный в хорошем смысле слова – нет характерного окраса, отсутствует крен в светлое, темное, холодное, теплое звучание и так далее. Для источника, на мой взгляд, это очень положительный фактор. Не склонен плеер также и к излишней форсировке динамики, хотя, повторюсь, с точки зрения слаженности, ритма и следования темпу композиции он хорош, в основном благодаря очень аккуратной прорисовке атак, затуханий и, повторюсь, самого момента взятия ноты.

Еще одной классной особенностью является его работа с ВЧ. Отлично передано тело тарелок и прочей перкуссии, все звучит очень осязаемо и правдоподобно. В последнее время я замечаю тенденцию у современных аппаратов (за исключением, конечно, ЦАПов высокого класса) играть излишне фантазийно, серебристо-рассыпчато – это может показаться эффектным на первый взгляд, но по прошествии времени начинает раздражать своим неправдоподобием. И я очень рад отметить, что создатели D2 не пошли на поводу у данной сомнительной моды.

Как цифровой источник D2 также не преподнес сюрпризов – он сохранил основные моменты звучания своей полной версии, более того, его характер хорошо передается различными ЦАПами, сохраняется узнаваемость его положительных свойств. На мой взгляд, и как чисто цифровой источник аппарат имеет смысл, и не смотря на то, что у него на борту сами по себе достаточно приличный ЦАП, я могу порекомендовать его попробовать подружить с ЦАПом более высокого класса. Может быть, кстати, разъем BNC, потенциально обладающий лучшим качеством передачи сигнала, именно на это и намекает.

На этом тест можно было бы и завершить, однако вместе с этим аппаратом мне прислали на пробу несколько комплектов изолирующих ножек IsoAcoustics Orea, двух разных видов, видимо предназначенных для компонентов разной массы, так как на вид ножки отличались лишь размером, меньшие называются Indigo (и имеют нижний элемент, окрашенный в синий цвет) а большие – Bordeaux (соответственно, темно-красные).

Я не великий поклонник подобный «прокладок», так почти всегда применение их в моей системе идет с переменным успехом – что-то меняется к лучшему, что-то, наоборот, уходит, поэтому удаление их из системы я воспринимаю скорее как возвращение привычного почерка после некоторых девиаций.

Поэтому к тестированию ножек я приступил со здоровым скепсисом. Для того, чтобы сразу максимально оценить эффект, я установил ножки сразу под все компоненты (благо их прислали много) – большие под усилители, меньшие под Lumin D2 и, кода я слушал Lumin как цифровой источник, так же под ЦАП. Хватило всем, так как ЦАП и пред у меня довольно миниатюрные, узкие и вытянутые в длину, так что им хватает по паре таких ножек – спереди и сзади.

В общем, не буду ходить вокруг да около – ножки эти хороши. Дорогие, конечно, собаки, но хороши. Нечасто обнаруживаешь такое деликатное вмешательство в привычный звук своей системы, причем не только деликатное, но и исключительно в нужном направлении!

Инструменты стали более очерченными, расположение стало четче, звучание стало более рельефным, «шершавым», особенно выиграли вокал и такие довольно сложные в передаче инструменты как акустическая гитара и фортепиано. Стаккато стало более четким и отрывистым, легато - более плавным, текучим. Обострилось ощущение размеров помещения записи. Образы стали более осязаемыми. Больше всего мне в работе этих ножек понравилась именно ненавязчивость привнесенных изменений, то самое ощущение, как будто систему чуть «подтянули» в целом. Все знают, что бывает дни и часы в этих самых днях, когда своя знакомая система звучит чуть лучше, или, наоборот, несколько разочаровывает, так вот эти ножки дали эффект звучания знакомой системы в лучшие дни. Как всегда, наиболее ощущается полезное влияние какого-то компонента, когда его изымаешь из системы после привычки к нему, так вот и в данном случае, когда я убрал ножки, система как-то потускнела, звук стал чуть проще, что-то приятное пропало, хотя, конечно, через пару дней я привык к этому и звук стал восприниматься уже как обычно. Если ставить ножки под один какой-то компонент, то все равно чувствуется их влияние, но уже где-то на уровне ощущений. Возможно, в системе более высокого класса это влияние будет больше.

Тем не менее, ножки эти все равно рекомендую попробовать в любой системе, только, конечно, без фанатизма. Разумеется, в системе с недорогими компонентами на стоимость нескольких комплектов ножек можно провести какой-то более значимый апгрейд, а вот всем, кто уже «нашел», то есть, хотел бы закрепить какой-то значимый достигнутый в строительстве своей системы результат, рекомендую попробовать IsoAcoustics.

 

Обзор подготовлен порталом Soundex.ru

Автор текста: Юрий Волобуев