Сегодня будем смешивать несмешиваемое и посмотрим, что из этого выйдет. Экзотический итальянский ламповый фонокорректор Unison Research Simply Phono – младшая модель компании (хотя это вовсе не значит, что она начальная). И я сегодня заставлю её делать противоестественные вещи.
Это ортодоксальный, серьезный, взрослый и по-настоящему аудиофильский ламповый фонокорректор: он способен работать с картриджами MM и MC, у него блок питания вынесен в отдельный корпус, и при этом он предлагает породистый ламповый звук за вполне вменяемые деньги.
Как только ты достаешь его из коробки, то сразу чувствуешь происхождение. С одной стороны, у него простой, утилитарного вида металлический корпус, но каким-то непостижимым образом он скомбинирован с парой «деревяшек» и поэтому источает изящество и утонченность. Так превращать банальные железные коробки в нечто одушевленное могут только итальянцы.
Что мне сразу оказалось симпатично – отдельный увесистый блок питания, который дарит дополнительную степень спокойствия, что фонокорректор избавлен от наводок. Он обернут в простой металлический корпус, и, так как на нем нет никаких органов управления, вы можете его просто спрятать подальше, сэкономив место в стойке. Забавно, что когда большинство аудиофильских устройств стараются демонстрировать свои лампы, Simply Phono, наоборот, сделан максимально неброским, и всё, что вы видите на передней панели, кроме названия, – это металлический логотип и красный светодиод в деревянном шасси, демонстрирующий работу. Четыре двойных триода ECC83 можно разглядеть, если только вглядываться в вентиляционные щели. Переключатель питания находится на правой грани корпуса,и, кажется, это всё, что есть. Задняя панель тоже относительно минималистична: входные и выходные RCA, зажим для заземления (и приятный какой!), блок переключателей для выбора сопротивления нагрузки картриджа и большой разъем для подключения внешнего блока питания. Всё очень аккуратно, просто и не вызывает вопросов. Разве что RCA кажутся тесно посаженными, но по факту у меня проблем с подключением не возникло.
Подключив Simply Phono в свою систему, вы услышите его почерк моментально. Главное в нем – эмоциональный и драйвовый характер. Настоящий итальянец, без вопросов. Вы получаете всё то, что вы ждете от лампового звука: жирок в нижней половине спектра, приятный окрас в середине и нежнейшие шелковые, рассыпчатые верха. При этом я не могу обвинить Unison Research в том, что Simply Phono не старается показать много деталей, – это как раз «не баг, а фича». Вы слышите ровно столько подробностей, сколько нужно, чтобы поймать драйв или, наоборот, пустить слезу от любимой музыки. Эмоций здесь в достатке.
Simply Phono отлично следует за ритмом на динамичной музыке, умеет сделать резкий хлесткий панч и так же молниеносно оборвать атаку, если нужно. Если вы любите вокал, то здесь вообще по красоте – всё очень сочно и бархатно, середина не слишком выпирает, но и не задвинута назад. Все звуки появляются ровно там, где ты ожидаешь их услышать. Да, безусловно, классический рок поддается этому итальянцу с легкостью. Eye In The Sky Алана Парсонса звучит жирно и ярко, все эти мелкие переливы передаются с каким-то приятным блеском, нежно растворяясь глубоко в пространстве, создавая эту воздушную мечтательную атмосферу композиции. Клэптон, Нопфлер, Ри, Боуи – это просто идеальный девайс для такой музыки, и тут вообще не стоит вопрос о том, насколько это всё круто звучит, но мы-то любим переходить дорогу в неположенном месте, поэтому я отправил итальянца переваривать совершенно иную музыку, которую обычно не ассоциируют с теплым ламповым звуком. Дичайшие электронные пассажи короля скрипов и тресков Aphex Twin не напугали Simply Phono, и вся эта скорость и большое количество электронных фактур прорисовались с неподдельным энтузиазмом. Особенно понравилось, что скретчи обрели маслянистость в звуке, не потеряв увлекательности, и это прямо отдельный кайф. При этом панорама с эффектными перемещениями сэмплов получила дополнительную прибавку в количестве «красок» за счет этого приятного лампового жирка. Вери, вери найс! Бодрые Gorillaz звучат очень весело за счет сочнейших панчей и мастерской подачи вокала, остающегося увлекательным и энергичным. Общий округлый характер звучания Simply Phono не портит праздник, удивляя неожиданной прытью и живостью характера.
Драматичные абстракции Carbon Based Lifeforms звучат фундаментально, жирно, густо, при этом они сохраняют обилие воздуха и нужной глубины пространства, создавая правильную атмосферу молчаливого созерцания всех этих фактурных звуковых пейзажей. Абсолютная вовлеченность, которую не ожидаешь. Конечно, любителям аналитичного звука итальянский фонокорректор может оказаться не по вкусу. Его философия – не грузить тебя деталями, а постараться сыграть на меломанских чувствах, на эмоциях, нарисовать красиво. И этой красоты вы в нем найдете сполна.
Отличная вещь может тебя порадовать с неожиданной стороны, и Simply Phono как раз из таких. С ним интересно переслушивать самую разную музыку, оценивая её красоту совершенно с другого ракурса. Он простой и очень дружелюбный, и не только мастерски выполняет «базовую программу», но оказывается неожиданно увлекательным исполнителем самой разной музыки, а значит, может подойти любому из тех, кто может оценить настоящую красоту.
Тестовый сетап
Усилители: Parasound P5 и A23
Источник: вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji
Акустика: Monitor Audio Studio
Кабели: Акустические Analysis Plus Oval 12, межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, фонокабель Ortofon 6NX-TSW 1010, Ortofon AC-3600 Silver RCA, Chord Cobra VEE 3 RCA
Консоль электропитания: Powergrip YG-1
Антирезонансные подставки: IsoAcoustics Orea Graphite
Текст и фото: Iamhear
Обзор: bit.ly/2RYEe1N