Этот фонокорректор имеет полностью балансную схему, построенную на полевых транзисторах. Двухступенчатая пассивная частотная коррекция удерживает отклонение от стандарта RIAA в пределах ± 0.05 дБ. Патентованная технология Ayre Conditioner улучшает фильтрацию радиочастотных помех по цепям питания. Отсутствие отрицательной обратной связи сулит высокую линейность и большую перегрузочную способность, позволив разработчикам обойтись всего тремя значениями усиления — высоким, средним и низким.
Они переключаются с помощью джамперов, скрытых под крышкой аппарата. Если по каким-то причинам вы не хотите её снимать, то, скорее всего, уже установленное значение всё равно подойдёт к большинству головок. Упомянутый запас по перегрузке позволяет вообще обойтись без подбора чувствительности, единственный момент — это может вызвать неудобства при переключении входов вашего предусилителя между проигрывателем, подключённым через этот корректор, и другими источниками, ведь уровень сигнала будет отличаться существенно.
Переключатели входного сопротивления имеют три комбинации, соответствующие 47 кОм, 100 и 1000 Ом. При необходимости установки иных значений предлагается вставить в неиспользуемые входы разъёмы с припаянными резисторами нужного номинала. По поводу ёмкостей в руководстве пользователя ничего не сказано, но логично предположить, что с ними можно поступить таким же способом. Впрочем, вероятность, что вам придётся проделывать все эти манипуляции, крайне мала — для большинства звукоснимателей хватает этих нескольких стандартных значений.
Ayre наделён незаурядным талантом смешивать все ингредиенты произведения в плотный, почти осязаемый материал. Даже сольным голосам григорианских песнопений cо 180-граммового диска Clearaudio он придаёт дополнительную насыщенность, словно каждый из них представляет собой ансамбль из нескольких тембров. А у Рика Уэйкмана в альбоме 1984 все инструменты оказываются в равных условиях, позволяя слушателю без напряжения наблюдать за любой из многочисленных партий.
Что касается частотного баланса, то и в нём прослеживается такая же склонность к выравниванию. Даже если пластинка имеет перекосы АЧХ, то Ayre P-5xe придаст ей некоторую взвешенность. Но совсем исправлять не будет, его воздействие на фонограмму скорее вкрадчивое и ненавязчивое. Вышеупомянутые способности позволяют ему вытянуть самые тихие ВЧ в Christmas By The Side Of The Road Huey and The New Yorkers, которые, как оказывается, задают темп всей композиции и вызывают логичные ассоциации с бубенчиками оленьей упряжки Санты.
Начинка этого аппарата — самая что ни есть аудиофильская: заказные высококачественные конденсаторы, а также особый материал печатной платы, улучшающий, по заявлению разработчика, скорость передачи сигнала. Несмотря на это P5-x предлагает пользователю один единственный раз настроить систему и пользоваться ею. Экспериментаторам и любителям что-то постоянно улучшать Ayre покажется не слишком удобным. Требовательные к настройке или просто капризные звукосниматели тоже доставят хлопот, но не более того — никаких ограничений по совместимости фонокорректор не имеет. В нашем случае так и произошло с головкой Miyajima. С остальными он работал в режиме «включи и слушай». С другой стороны, наличие симметричных входов может сподвигнуть владельца на замену кабеля от звукоснимателя. В этом есть логика — головка по своей природе является балансным преобразователем, а малый сигнал с неё делает этот узел самым уязвимым для электромагнитных помех. Симметричное подключение представляется логичным решением этих всех вопросов и вдобавок дарит ещё 6 дБ усиления.
Музыкально Ayre P-5xe практически всеяден. Есть у него и небольшая склонность к украшательству, не меняющая общего впечатления от прослушивания. Он каким-то неуловимым образом гармонизирует то, что проходит сквозь него. Этот подход может даже вызывать отдалённые ассоциации с работой ламповых устройств, но о какой-либо окраске при этом говорить не приходится. Такой вот он, Ayre, простой и сложный одновременно.
Подготовлено Soundex.ru
Автор текста: Вячеслав Шляпников
Автор фото: Владимир Седов