Обзор ЦАПа: Aqua La Voce S3. Играет от души

Обзор ЦАПа: Aqua La Voce S3. Играет от души

Тест-обзор проведен Soundex.ru

Автор фото и текста: Юрий Волобуев

У меня в гостях очередной ЦАП итальянской фирмы Aqua. Это реинкарнация их младшей модели La Voce S2, на этот раз за цифро-аналоговое преобразование отвечает не чип BB PCM1704, а матрица резисторов, как и в более дорогих ЦАПах этой фирмы. Я не уверен, правда, что используются те же резисторы, так как сами платы несколько отличаются.

В остальном аппарат выглядит точно так же, как и предыдущая версия, приятный дизайн, удобнейшее управления двумя поворотными ручками, полное отсутствие каких-то функций, за исключением выбора входов и поворота фазы.

Корпус по-прежнему покоится на трех длинных резиновых ножках, хотя для сравнения мне прислали комплект IsoAcoustics Orea Indigo – интересно было послушать, как от их использования меняется характер именно этого ЦАПа, изготовитель которого уже не раз показал, что докапывается до всяких мелочей, будь то специальная серая краска на крышке корпуса, резиновые ножки особой формы или сетевой «вроде обычный» кабель, который выступает с их ЦАПами лучше большинства дорогих фирменных, в общем, любой аппарат Aqua показывает, что в аудио всё влияет на результат.

Комплект поставки стандартный – сетевой кабель, переходник BNC – RCA для коаксиального выхода, кабель USB и инструкция.

Мне, конечно, интересно было сравнить новый аппарат с предыдущим, хотя по памяти это сделать нелегко, давненько у меня играл его предшественник. Но все же кое-какие воспоминания остались и можно попытаться это сделать, но сразу скажу, что на точность и истину в последней инстанции я не претендую.

La Voce S3 оказался очень привередливым насчет приработки (я получил его новым), и его звучание довольно долго не могло стабилизироваться, к счастью, аппарат был на тестировании около месяца, и все это время я старался не выключать его из сети, поэтому к моменту написания этого обзора он уже пришел в себя. Как бы то ни было, в последнюю, перед отправкой, неделю изменений в звуке я уже не слышал.

Я уже как-то говорил, что я не равнодушен к аппаратам этой фирмы, поэтому обзоры их изделий у меня выходят несколько пристрастными, но начну с того, что и этот ЦАП оказался хорош.

Самое первое, что бросается в глаза, это превосходная очерченность каждого звука, очень строгая, скрупулезная прорисовка. Он не упускает ни одного, даже малейшего, изменения формы сигнала (что вообще говоря и характерно для классных мультибитов, но здесь это особенно чувствуется). Встречал я нарекания на этот ЦАП, что, мол, играет жестковато и несколько утомительно, и не мог до знакомства с ним понять, в чем дело, ибо до этого Aqua не «славилась» подобными вещами, но тут мне все стало ясно. Действительно, в системах, склонных к показной детальности и упору на «разрешение» (что бы ни значил этот расплывчатый в умах многих аудиофилов термин), может проявиться такой эффект, но, друзья, дело тут не совсем в ЦАПе, а, скорее, в остальном тракте. Точность и скрупулезность в передаче сигнала никак нельзя ставить ЦАПу в вину, скорее, причину утомительности нужно искать в других компонентах системы, и возможно, эти причины просто не проявлялись раньше из-за источника более низкого класса, который «съедал» эту точность. Как бы то ни было, строгую точность я у себя в системе нашел, а утомительность – нет. Еще лучше обстоит дело с записями высокого разрешения – тут у этого «любителя точности» наступает настоящее раздолье, и записи звучат просто дивно как натурально, по-настоящему, и как бы «здесь».

Аппарат любит акцентировать ведущие партии, они как бы заполняют звуком всю комнату, а второстепенные партии немного отодвигает назад. Это вовсе не значит, что они как-то затушеваны на фоне главных событий, просто ЦАП умело «перебрасывает» ваше внимание туда, где стоит как раз полюбоваться основной мыслью произведений.

ЦАП очень активный, склонен делать акцент на ударной доле, добавляя выразительности и обозначая собственное участие в исполнении. Вместе с тем он очень певучий, все музыкальные потоки идут непрерывно, сплетаясь и пересекаясь между собой как раз в момент передачи той самой основной мысли произведения.

Очень высока у этого аппарата точность позиционирования инструментов в виртуальном пространстве. «На некоторых хорошо знакомых записях», да-да, все это знают. Так вот, действительно иной раз на некоторых записях понятно, как музыкант слегка переместился в пространстве, а может это была и задумка звукорежиссера (или быть может даже его косяк!), но ЦАП все это прекрасно показывает, и это слышно. Причем, если тебе не надо это слышать, или ты вовсе на этом не зациклен – ну и пожалуйста, аппарат не навязывает подобное внимание к мелочам, слушая его легко сосредоточиться на музыкальном течении композиции и, не отвлекаясь, «проплыть» без помех до самого финиша.

Звук плотный по всему спектру, как раз как я люблю. Ощущение, как будто партии прорисованы красками густых, сочных цветов. И вот тут мне кажется, что в сравнении с новой версией старая была несколько суховата, не хватало ей немного этой вот сочности. Это даже не недостаток старой версии, просто ей была присуща некоторая сдержанность и чопорность (просто особенность такая), а эту версию итальянцы решили несколько «отпустить», позволить больше свободы интерпретации. Чем-то мне новый La Voce S3 напомнил даже по характеру их транспорт La Diva, но, конечно, ЦАП более строгий и нейтральный.

Еще раз скажу, что играет аппарат не просто слаженно, а именно что в охотку, он всегда «сыгран» с музыкантами, понимает суть композиции, играет «от души», а поэтому и звук у него получается цельный и естественный с точки зрения flow и ритма. Этому, опять же, способствует та самая точность, которая к тому же влияет в положительную сторону на передачу динамических градаций.

Попробовал я с ним и ножки IsoAcoustics. Прошлый раз они произвели определенный положительный эффект, здесь я тоже «словил» некоторые плюсы такого варианта, и, кстати, мне показалось, что аппарат стал несколько сдержаннее, спокойнее, что ли. Не уверен, что это именно апгрейд, но устойчивый эффект есть. Для себя я получил еще один вывод, что у итальянцев все просчитано и они ничего не пускают в конструировании на самотек.

Интересный апгрейд предыдущей модели. Возможно, что тут сыграла роль критика прошлого варианта, что, дескать, он излишне сдержан и слишком строг, и итальянцы решили поддать огоньку в новом исполнении. В общем, всем неравнодушным к новинкам и находящимся в поиске классного ЦАПа (все еще по достаточно разумной цене, хотя курс, увы, вносит коррективы) советую непременно обратить внимание и послушать при случае.

Автор фото и текста: Юрий Волобуев