Комплект Davis Acoustics D-MAX 5.1

Почему новая театральная серия DMAX по составу напоминает уже известные модели и лишена привычного внешнего подобия? Таким вопросом, вероятно, задавались даже те, кто считает себя знатоком необъятного модельного ряда Davis Acoustics. Самое время разобраться, какую цель преследовала французская компания, предлагая для домашнего кино эту сборную.

Вряд ли в Европе найдется еще один производитель высококлассных колонок с таким же огромным ассортиментом в наиболее ходовых средних ценовых категориях, как у Davis Acoustics. Число домашних моделей, если считать их вместе с «китами» для самостоятельной сборки, приближается уже к полусотне наименований!

Примечательно, что компания продолжает наступать на рынок широким фронтом не за счет дешевых колонок (чем пользуются многие производители с мощной производственной поддержкой из Китая), а исключительно своими оригинальными продуктами, сделанными здесь, в Старом Свете. Всего за пару лет мы с вами познакомились с нарядными Matisse Serie 30, с необычными Cézanne и монументальными César, с новенькими Courbet №5 и №7.

Быть настолько продуктивной Davis Acoustics помогает наличие развитых ресурсов для выпуска динамических головок самых разных типов и классов (она их делает не только для себя, но также для OEM, Car Audio и Pro Audio). При таком подходе компания может браться за проектирование новых моделей колонок не по выверенному расчету маркетологов, а скорее по интуиции. Когда есть не две-три, а целый десяток линеек, то не будет драмы, если какая-то из них не станет бестселлером. В конце концов, дарвиновский принцип подстегивает и техническую эволюцию. И новую театральную сборную DMAX лично я только такой и воспринимаю – в ней много знакомого, взятого от прежних сильных линеек, но все подчинено новой идее.

Какой именно? Посмотрите, в каком направлении движется развитие AV-ресиверов: в них впихивают 3D-форматы и 12 - 16-канальный процессинг, стриминговые сервисы и беспроводные подключения, мультирум и технологии энергосбережения. В итоге все уходит в «фарш». Про то, что аппарату придется в одиночку тянуть расширенную до 7 - 11 спикеров конфигурацию, вспоминают лишь в дорогих моделях. Так что единственный выход для достижения нормальной «голливудской» динамики в бюджетных театральных системах – применять акустику не с типовой чувствительностью 87 - 88 дБ, а гораздо более отзывчивую.

Вот такая и стоит перед нами. Название центрального канала прямо указывает на то, что базой для него стала почтенная серия Stentature с компрессионным рупорным твитером, которая появилась еще в том десятилетии и успешно производится до сих пор. Вот за счет него и пары эффективных 17-сантиметровых мидбасов чувствительность компактного центра и поднята до 95 дБ.

Теперь посмотрим на фронты Dhavani Mk2. В прошлом это были модели с обычной текстильной пищалкой и фирменной кевларовой серединой (относились к одной из доступных серий Discovery). Вторая модификация трехполосок переработана под рупорный твитер и стала очень легкой нагрузкой для усилителя – минимальный импеданс не опускается ниже 5 Ом, а чувствительность возросла до 94 дБ.

Компрессионные твитеры в сочетании с 21-сантиметровыми бумажными драйверами мы видим и в сателлитах On Wall M. И даже у этих плоских моделей с эффективностью полный порядок: при чувствительности 95 дБ акустика по сопротивлению не проваливается ниже стандартных 4 Ом.

На этом комплекте при поддержке активным сабом Basson 88 с 12-дюймовым драйвером мы и попробуем запустить «взрослую» систему с продвинутым ресивером, который отдает всего (зато честно) 70 ватт в каждый канал. И кстати, это не единственный инсталляционный вариант. В серии DMAX еще есть полнодиапазонные On Wall XL (уникальные в своем роде – на 31-сантиметровых головках), которые можно применить для монтажа под перфорированным экраном в больших залах, относительно миниатюрные On Wall S для расширенного сарраунда, а также более компактные высокочувствительные фронты Mani MkII и саб Basson 77 для малых залов.

Догадываюсь, что вас смущает: во всех АС стоят слишком разные головки... Меня это тоже настораживало, но в первых тестовых прогонах комплект даже без средств рум-коррекции зазвучал очень цельно, не показывая сильных отклонений между каналами. Да и откуда им взяться, если Davis Acoustics может решать вопросы согласования принципиально иначе – производя сами драйверы для своих АС с любыми требуемыми параметрами.

Самое главное: у комплекта с динамикой звучания все очень хорошо. Благодаря этом качеству в саундтреках современных блокбастеров (вроде Transformers или Passengers), где масса всяких лязгающих, взрывных, технических и прочих неслыханных эффектов, появляется та самая выразительная жизненность, которой нет у многих модных сетапов с высотными эффектами. В трактовке DMAX даже чисто компьютерное «технокино» получается органичным и даже чувственным, потому что из звука каким-то чудом уходит зажатость и синтетичность.

Теперь по каждому компоненту. Сабвуфер быстрый, не гудящий, отлично сочетается с фронтом и способный как следует «дубасить» на верхнем рабочем отрезке, но чтобы получить самые тяжелые низкие звуки, особенно в комнатах более 30 квадратов, я бы посоветовал дополнить систему более мощной бас-машиной.

Тылы On Wall M звучат чрезвычайно четко – такой ясности порой не хватает даже некоторым мониторам. Они остро направленные, поэтому близко к зрителям их лучше не размещать. Они хороши для большого заглушенного домашнего кинозала и для расширенной конфигурации типа 7.1. А в типовую гостиную лучше взять, наверное, OnWall S, хотя у них вместо компрессионных пищалок обычные купольные.

К слову, о твитере. Десять лет назад мы отмечали у систем Davis наличие некоторой яркой подкраски, но, похоже, пищалки уже переработаны – у них практически нет рупорных призвуков, а легкие «металлические» оттенки органичны – любая битва на мечах на экране превращается в настоящую феерию прозрачного и чистого звона. При этом разрешающая способность у твитеров достаточна и для всех воздушно-шумовых составляющих, поэтому вы откроете для себя много новых деталей в звуковом бэкграунде и в чисто музыкальных картинах.

Центр. Похвально, что он совершенно не красит в нижнем голосовом регистре, хотя имеет небольшой подъём в области 500 - 1000 Гц. Для слишком звонких комнат этот акцент бывает даже на пользу – добавляет ясности. В других случаях его легко скомпенсировать, если в тракте ресивера есть эквалайзер или рум-корректор.

Наконец, главные участники – напольные Dhavani MK2. Сначала фронты показались яркими, но как только слух адаптировался, я стал удивляться их четкости. Эти системы разборчивы внизу и предельно открыты в основной полосе. У них почти нет заметных для недорогой акустики «ящичных» призвуков, и когда начинаешь смотреть какой-либо симфонический концерт, то погружаешься в атмосферу зала легко и полностью – слух начинает улавливать всю многослойность звука, все его отражения и отголоски.

В конце отмечу еще один весомый плюс комплекта. Он обладает широчайшим диапазоном комфортной громкости. Систему можно включить на очень малом «ночном» уровне без всяких компрессоров – акустика не замылит едва слышимые звуки до такой степени, что заставит вас напрячь слух в самых тихих местах фильма. С другой стороны, и на высоких выходных уровнях порог искажений отодвинут очень далеко, потому что акустика не требует от усилителей или ресивера работы на полной мощности.

Но я хотел бы предостеречь от сочетаний DMAX с недорогой или откровенно слабой электроникой (особенно – от использования с бюджетными усилителями класса D). Если в тракте будут хотя бы какие-то звуковые погрешности, то французская акустика покажет их как есть. Предельное внимание к любым нюансам – характерная черта всей продукции Davis Acoustics.

 

СИСТЕМА

BD-проигрыватель Oppo UDP-205

AV-ресивер Arcam AVR-10

Кабели

   цифровые HDMI Audioquest Shocolade

   акустические Supra Classic 6.0

Davis Dhavani MK2

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 - 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 94 дБ || Сопротивление (минимальное): 5 Ом || Частоты раздела полос: 400 и 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 120/200 Вт || Отделка: черная || Габариты: 250 х 1080 х 340 мм || Масса (одной): 23 кг || Цена за пару: 140 000 руб.

Davis Stentature C MK2

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 - 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 95 дБ || Сопротивление (минимальное): 4 Ом || Частота раздела полос: 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 120/180 Вт || Отделка: черная || Габариты: 600 х 220 х 290 мм || Масса: 11 кг || Цена: 45 000 руб.

Davis On Wall M

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 - 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 95 дБ || Сопротивление (минимальное): 4,5 Ом || Частоты раздела полос: 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 100/150 Вт || Отделка: черная || Габариты: 29 х 50 х 180 мм || Масса: 12 кг || Цена за пару: 95 000 руб.

Davis Basson 88

Акустическое оформление: два фазоинвертора || Басовик: один, 31 см || Диапазон воспроизводимых частот: от 25 Гц || Мощность встроенного усилителя (максимальная): 1000 Вт || Входы: RCA L&R, LFE || Диапазон настройки кроссовера: 30 – 200 Гц || Настройка фазы: 0-180 градусов (плавная) || Отделка: чёрная || Габариты: 345 х 470 х 4151 мм || Цена: 69 000 руб.


Автор обзора: Руслан Тарасов

Опубликовано Salon Audio& Video