Интервью портала Soundex.ru с Louis Desjardins - главой компании и главным инженером в Kronos Audio

Здравствуйте, меня зовут Louis Desjardins, и я – основатель и главный инженер Kronos Audio

Мы производим виниловые проигрыватели Kronos, и я уверен, что многие о них слышали, а некоторые и видели. И я рад дать интервью Олегу здесь, на выставке High End Show в Мюнхене.

Soundex.ru: Когда вы решили основать компанию и почему?

Луис Дежардин: Kronos оказался случайным открытием. Будучи аудиофилом всю свою жизнь, как многие из вас, я начал экспериментировать с проигрывателями винила где-то 12 лет назад.  У меня были и проигрыватели винила, и цифровые плееры, но мне все больше хотелось поменять что-то в проигрывателе винила.

И однажды, может быть, восемь лет назад, ко мне пришла идея о вращении двух дисков в разных направлениях, чтобы стабилизировать вибрации, вызванные силой кручения в проигрывателе с подвесным опорным диском.

И за два года я создал прототип. Тогда я заметил улучшение в звучании, когда я стал использовать эту технологию в проигрывателе. Затем проигрыватель был продемонстрирован на выставке в Монреале. Это произошло в 2011 году. С тех пор мне стали говорить, что такое устройство с подобными характеристиками будет очень популярно. И мы стали его производить в ограниченных количествах по началу, но с тех пор компания Kronos выросла и стала такой, какую вы видите ее сейчас.

 Soundex.ru: Был ли у Вас до этого опыт с музыкой и подобным оборудованием  до этого? Или вам просто пришла в голову идея, что Вы сможете сделать подобное устройство и что-то изменить?

 Луис Дежардин: Было по чуть-чуть всего. Потому что вы же не пойдете в школу, где вас научат делать проигрыватели. Но я родился в семье музыкантов, моя мама - учитель игры на фортепиано. Моя сестра - пианист, и выступает с концертами. Я учился играть на скрипке и играл на гитаре в блюзовой группе. И тому подобное…

Но я так же изучал физику в университете. В частности, волновую физику, она меня очень интересовала. Особенно передача световых волн, звуковых волн, вибрации и т.д. Еще у меня были хобби: я восстанавливал винтажные гитары, а также двигатели в спортивных мотоциклах. И если сложить все вместе, то можно получить большой микс из различных умений и опыта. И мне нравится создавать новые вещи из уже существующих вещей. Особенно, если их как-то можно улучшить. Вот я и пытался улучшить «вертушку». И однажды мне пришла идея о разнонаправленном кручении. Потому что в двигателях, если цилиндры расположены друг против друга, останавливаются определенные вибрации.

И тогда я понял, что опорный диск во время вращения практически в подвесном состоянии создает такие же вибрации. Идея состояла в том, что, возможно, если поставить другой опорный диск, крутящийся в противоположную сторону с той же самой массой и скоростью, то, возможно, противоположная сила кручения удалит эти вибрации. Это была только гипотеза. Нужно было только создать прототип, и послушать на нем музыку. Разница оказалась огромной, если сравнить воспроизведение с двумя дисками, крутящимися в разные стороны, и одним. И разница была в гораздо лучшую сторону.

Интуиция использовать кручение диска в обратную сторону оказалась правильным образом мыслей, но основа ее - физические эксперименты, а также опыт построения механических устройств.

Soundex.ru: Итак, у вас было техническое образование. У вас был опыт воспроизведения музыки,и могу предположить, что вы так же слушали много музыки на виниле.

Луис Дежардин: Конечно! Потому что не станешь же исправлять «вертушку», если ты ее не слушаешь.

Я в таком возрасте, когда можно сказать, что когда мы росли, «цифры» не было. Но как многие люди, когда появилась цифровая музыка, я также был счастлив управлять музыкой с пульта. Мы могли пропустить треки и слушать песню, которую хотите, или просто пропустить песню. И не нужно чистить пластинки, не было шума и треска, все казалось просто идеальным. И звучание будет идеальным всегда, - так говорили о «цифре», когда «цифра» только появилась. И через несколько лет я избавился от винила. Слушал цифровую музыку. Но однажны я снова купил вертушку, чтобы понять, о чем говорят люди и журналы. Я думал, что люди сошли с ума, постоянно говоря о виниле и покупая его. Я купил такую же «вертушку», которая у меня была в детстве: Thorens 160 super, которая была довольно простая и стоила 2 или 3 сотни долларов на Ebay. И я слушал ее, и с первой же минуты воскликнул: О Боже, нам врали! Потому что идеальный цифровой звук не был настолько идеальным. Так я вернулся обратно к винилу. Я взял эту простую вертушку Thorens. И пытался сделать ее лучше и лучше.

Soundex.ru: Т.е. вы пытались изменить что-то именно в этом Thorens?

Луис Дежардин: Да, многое, конечно!

 А затем пришла идея "контр-кручения",пока я делал какие-то эксперименты, я перестроил много проигрывателей таким образом, и не только Thorens, я менял подвесы, изменял моторы, а также положение моторов, это тоже очень важно,демпфировал корпус,демпфировал опорный диск, и так далее. Любой проигрыватель был хорош для опытов, но когда пришла идея обратного вращения, мне пришлось построить проигрыватель полностью с нуля. Потому что нельзя поставить один Thorens на другой и получить рабочий эксперимент. Итак, мне пришлось создать проигрыватель с самого начала, так и появился Kronos, каким мы его знаем сегодня.

Все, чему я научился: о демпфировании каркаса, улучшении подвеса, идеи, которые я не мог до этого попробовать, - все свои знания я вложил в этот конкретный прототип.

Soundex.ru: Итак, вы сделали свой первый прототип, что дальше?

Луис Дежардин: У меня был готовый прототип на руках и я показал его впервые своему другу Renee Laflamme, инженеру в студии звукозаписи Fidelio,  известной аудио с разрешением, превышающим HD в два раза прекрасные оцифровки. Они как раз сделали запись Planets от Holst под своим лейблом Fidelio. И когда он послушал пластинку на моем прототипе, он сказал: "О Боже!

я впервые слышу  на виниле то, что было записано на  «ленте». Я бы хотел использовать этот прототип на предстоящей аудио выставке в Монреале. И так он был показан на монреальской выставке, и был представлен Рене, который представлял свою виниловую пластинку.

Soundex.ru: Был ли показ успешен?

Луис Дежардин: Журнал Stereophile писал про выставку в то время, и там написали,что звук просто охренительно (fucking) хорош. Они использовали слово "Fucking",которое они обычно никогда не используют. И это, на мой взгляд, является резюме успешности той презентации. Это был успех, и я должен сказать, что мне очень повезло, потому что мне не пришлось делать 20 прототипов.Я сделал один проигрыватель Kronos, и то что люди сейчас видят, это 95 процентов от того, что было в самом начале.

Soundex.ru: Сколько продуктов производится в вашей компании сейчас?

Луис Дежардин: Оригинальный прототип Kronos превратился в Kronos Pro. И мы на выставке показываем его в 4 комнатах. В комнате с Magico, с Nagra, в комнате Absolare,  также в моей собственной комнате CH Precision. Итак, первоночальный прототип – теперь это Kronos Pro. 

Kronos Pro

Затем мы выпустили источник питания SCPS1, что означает суперёмкостный источник питания. В нем используются конденсаторы, которые также используются в гонках «Формула-1». Их емкость в 10 тысяч раз больше, чем у обычных электролитных конденсаторов: 36 фарад на 20 вольт, что является невероятно высоким показателем для тех, кто знаком с электроникой.

 

 

После разработки SCPS, может быть, 4 года назад, мы выпустили более простой проигрыватель с тем же принципом работы, что и PRO, и назвали его Sparta.

Спарта, как город Спарта, что означает практически военная версия, не luxury, очень простая, но использующая тот же принип двойного вращения.

Kronos Sparta

Soundex.ru: Доступная?

Луис Дежардин: Да, чуть более доступная: 21 тысяча долларов за младшую модель Sparta. Kronos Pro стоит 38,000 долларов. Так что она дешевле почти в половину.

Через год после этого,мы выпустили модель Sparta 0.5, с одним опорным диском. Это уменьшенная версия Sparta, но с апгрейдом до 2 опорных дисков.

Kronos Sparta 0,5

Sparta 0,5 - начальный уровень,стоит она 15 тысяч. Она с одним опорным диском, но покупатели, которые купили Sparta 0,5 могут купить второй диск и у них будет полная версия.

Они покупают в два шага, а цена будет та же, как за полный продукт.Если бы они купили сразу полный продукт, то стоимость апгрейда плюс оригинальная модель такая же, как и за полный проигрыватель.Значит, покупатели  слушают музыку на начальном проигрывателе, затем решают его проапгрейдить, и у них есть такая возможность без необходимости продавать первый проигрыватель.

Но и Sparta 0,5 сама по себе отличная "вертушка". Я думаю, что она лучше практически любой «вертушки», которую я знаю. Но затем, когда апгрейдишь ее до Sparta, получаешь еще все достоинства от технологии двух вращающихся в разных направлениях дисков. Которая, кстати, запатентована, и мы - единственная компания в мире, которая выпускает проигрыватели винила с дисками, вращающимися в разных направлениях для динамической стабилизации.

К дополнению ко всему, у нас есть два тонарма: один - для Pro, второй - для Sparta.

 Один из них называется Black beauty ("Черная красавица"), он для Pro. Более короткий: 10,5 дюймов - называется Elena, он для Sparta

Эти тонармы разработал Andre Theriot. Еще один человек из Монреаля. И мы продаем этот тонарм по всему миру. Kronos - компания, которая продвигает этот тонарм. Мне очень нравится этот тонарм. Я бы сказал  90% тонармов, которые продается по всему миру,продаются с проигрывателями Kronos. Elena со Sparta или Black Beauty с Pro.

Soundex.ru: Была ли это ваша идея создать тонарм в дополнение к виниловому проигрывателю?

Луис Дежардин: Идея была не моя, меня просто представили Андри в Монреале.Кстати, это был Рене, который представил меня на Шоу.Я попробовал этот тонарм, и я понял, что это совсем другая концепция, отличающаяся от других тонармов. И увидел, что он имеет потенциал фантастического продукта потому, что я думаю, что это лучший тонарм на рынке.

Так что мы немного поработали над тонармом и получили устройство, которое предлагаем сегодня. На этом шоу мы показываем то, что мы называем полной аналоговым решением. И последним продуктом в этом решении является фонокорректор Kronos Reference. Фонокорректор был разработан в сотрудничестве с True light Audio, компанией по производству электроники из Греции. И у них получился лучший фонокорректор, который я лично когда-либо слышал. Мы взяли это устройство и улучшили его.

Это заняло два года, чтобы привести его к уровню Kronos. Он разработан для того, чтобы закончить полную систему Kronos. Это не просто фонокорректор, у него очень глубокая интеграция и конструкция. У него та же технология корпуса, как и у Кроноса. Провод из тонарма Black Beauty подключен напрямую к фонокорректору, а провода внутри фонокорректора те же самые, что и в тонарме. Есть еще много вещей, но я хотел быстро объяснить последовательность и продолжительность в философии дизайна Kronos.

Soundex.ru: Хорошо. Как много людей работает в компании? И где находится производство?

Луис Дежардин: Мы находимся в Монреале, Канада. Ответ на вопрос может быть коротким и длинным. Нас четверо,кто работает на Кронос, но мы подписали контракт с компанией, которая называется Rapid Precision в Монреале - для работы за станками. И они работают по соглашению с Кронос. Т.е. у нас есть свои работники, но они работают в компании Rapid Precision. И еще несколько человек работают над обработкой металла в мастерской по обработке. И они тоже подписали контракт с Кронос.

High End требует определенного качества обработки и точности работы на станках. Поэтому мы подобрали штат, чтобы работать на  Кронос, но они так же работают в сопутствующих компаниях. После того, как вы сделали полную систему для воспроизведения винила?

 Луис Дежардин: Да, полное аналоговое решение.

 Soundex.ru: Стали ли вы слушать музыку больше, чем раньше?

 Луис Дежардин: Слушаю ли я музыку больше, чем раньше? Интересный вопрос!Я всегда любил музыку.

Когда мне было 18,19, 20, 21 год, мои друзья приходили ко мне слушать музыку и мы говорили - смотри, я подвинул колонки, слышишь разницу? Смотри, я поменял кабель.Я поменял это, поменял то. Понимаете? Я всегда был восхищен тем, как воспроизводится звук. Я всегда слушал много музыки.И, конечно, сегодня я слушаю музыку по-другому. Если я слушаю пластинку, я проверяю, насколько она хороша для шоу или презентации. Если я собираюсь слушать свою систему, потому что, как вы знаете, мы слушаем музыку, но также и систему. Это проблема аудиофилов… Ну да, мы часто слушаем слишком много систему, но недостаточно музыку. Но иногда мне нужно послушать  улучшения, которые мы делаем в проигрывателе винила, или блоке питания, или в тонарме. И идея состоит в том, что мне нужно больше слушать, если я хочу развития. Иногда, если мы выступаем на Шоу,то, конечно, мы слушаем музыку 4 дня подряд. И когда я возвращаюсь домой, я уже не слушаю музыку целую неделю. Потому что мы устаем. Но я хочу сказать, что я всегда слушал много музыку, и продолжаю делать это и сейчас.

Soundex.ru: Какую музыку вы слушаете?

Луис Дежардин: Любую!

Soundex.ru: И метал, хард рок?

Луис Дежардин: Я не сказал бы, что слушаю много  хард рок у себя дома. Я бы сказал, что я не против хард рока на выставке. Забавный вопрос задали недавно на Фейсбук. Не лично мне, а просто для всех: кто выступал на первом концерте, на который Вы ходили? и мой ответ был бы: Лед Зеппелин в 1973 году. Мой первый концерт в моей жизни - это Led Zeppelin. Поэтому я люблю рок.Но дома, в основном, - процентов 80, я все-таки слушаю классическую музыку. Как я сказал, моя сестра пианист и выступает с концертами, я учился играть на скрипке, когда был маленьким. Я люблю классическую музыку, мне нравится слушать джаз,мне нравится слушать блюз,и иногда мне нравится слушать рок. Проблема с роком, что я знаю все старые песни наизусть, потому что я играл в рок-группе и я слушал его очень много. Для меня рок кажется сейчас немного предсказуемым. Например, когда я слушаю Led Zeppelin, я знаю каждую ноту и каждый удар ударника, и каждое слово. Музыка хороша, когда мы продолжаем узнавать новую музыку. Поэтому классическая музыка мне кажется бесконечной в плане открытий и познания.

Soundex.ru: Вы довольны своей системой в том виде, котором она сейчас, или думаете, что можете улучшить ее в будущем?

Луис Дежардин: В плане системы с винилом? Да, это тоже очень интересный вопрос. Я бы сказал, что когда я построил первый прототип, я был ошеломлен результатом. Я был очень удивлен, насколько хороший он получился. Но мы улучшаем Kronos постоянно. Продукт всегда тот же и уже другой. Каждый раз, когда мы делаем изменения, эти изменения могут быть применены к предыдущим версиям. Но мы постоянно улучшаем Kronos с течением времени. Думаю ли я, что он идеален? Нет, я так не думаю, потому что я бы перестал над ним работать, чтобы сделать его еще лучше, но на вопрос, верю ли я, что он может быть еще лучше, Я в этом тоже не уверен, потому что… я могу сказать это, и я верю в это. Он очень-очень близок к идеалу. Но,в озможно, я скажу что-то другое в следующем году.

 

Хорошо, посмотрим.

Soundex.ru: Спасибо )

Интервью провёл Олег Мазур, портал Soundex.ru