Интервью Михаила Борзенкова с Биллом МакКиганом, президентом по продажам компании Dan D’Agostino

Сколько в цене техники Dan D’Agostino приходится на дизайн, а сколько на звук?

-Вообще-то, дизайн у нас работает как раз на звук. Вот флагманские аппараты с медными радиаторами, они выглядят красиво, но медь в данном случае позволяет сделать максимально компактный и при этом мощный усилитель. При таком подходе очень серьезно встает проблема теплоотвода. Вентиляторы в корпус мы ставить не хотим, делать цифровой усилитель – тоже нет, как же быть?

Почему лучшие сковородки медные?

Потому что медь дает идеальное распределение тепла. Медь на 80% более теплопроводна, чем алюминий, так что она идеальна для функции радиатора, проблема только в том, что она ужасно дорогая, но в наших усилителях она не для красоты, а как раз для звука на самом деле.

Второй важный момент – наши усилители-моноблоки, это реально блоки, то есть корпус усилителя в буквальном смысле вырезается из цельнолитого 55-килограммового куска металла. Это очень эффектно выглядит, но смысл тут в том, чтобы не было лишних механических сочленений – стенок, днища и т. д., что дает идеальную виброразвязку.

Короче говоря, у нас тут нет ничего ради чистой красоты, разве что стрелочки. Это действительно такой декоративный элемент.

Наверное, в Швейцарии заказываете эти механизмы?

Отнюдь. Их делает маленькая компания в Аризоне, а сами стрелочки – еще один завод в Колорадо.

А кто вообще придумал эту эстетику в стиле стим-панк?

Это все сам Дэн Д’Агостино, это его инженерные и стилистические решения.

То есть вы не обращались к модным дизайнерам из маркетинговых агентств? 

Был бы у нас бюджет на такое! Но нет, все это мы придумали сам. На самом деле, Дэн, еще когда работал в Krell, занимался дизайном аппаратов, а тут уж развернулся во всю силу.

А в новой серии усилителей Progression какая заложена техническая идея?

В Progression нет меди, они полностью алюминиевые, поэтому, кстати, пришлось сделать их гораздо большего размера, чтобы увеличить площадь рассеивания тепла. А идея была достаточно простая: максимально приблизиться к нашему идеалу звука, но за меньшие деньги, чем раньше.

И какой же он, этот идеал звука Dan D’Agostino?

Понятно, что аудиосистема должна передавать без искажений всю информацию от источника, понятно, что должна быть сцена и пространство, но самое главное вот что: живой звук не имеет компрессии. В этом залог ощущения того, что он настоящий. Чтобы акустическая система могла выдать такой звук, нужна огромная мощность – и усилитель должен при любой нагрузке отдавать ее сполна, то есть при падении сопротивления усилитель должен выдавать математически точно возрастающий уровень мощности. Если при движении кривой импеданса с 8 на 4 Ом мощность усилителя не увеличивается вдвое, это усилитель слабый. Усилители Dan D’Agostino работают именно так, мы стараемся обеспечить колонкам идеальный источник энергии и всю необходимую мощность, при любых параметрах акустики.

 

 

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март-апрель 2018 г.

Интервью провёл Михаил Борзенков, главный редактор журнала «What Hi-Fi

Благодарим "Галерею безупречной электроники Назаров" за помощь в организации.

Скачать материал