Чешское издание AudioDrom назвало колонки Estelon X Diamond акустическими системами референсного уровня.

Обзор Estelon X Dimond от чешского журнала AudioDrom

За последние 2 года у меня была возможность прослушать как флагманскую модель Extreme от Estelon, так и самые доступные (но всё ещё довольно дорогие) колонки YB. Обе пары были восхитительны. Extreme не поддаются никакому сравнению, да  и YB приковали моё внимание, и я не мог наслушаться в течение нескольких часов. X Diamond - следующие акустические системы в линейке после Extreme, и короче говоря,  в надлежащем сетапе, они являются самыми лучшими акустическими системами, которые я видел на сегодняшний день.

Estelon X Diamond White Gloss:

Estelon X Dimond White Gloss

Корпуса колонок X Diamond высотой 137 см  отлиты из смеси измельченного мраморного гранулята и акриловой смолы,  за счёт чего получилась изящная форма колонок (к тому же она  акустически эффективная) с невероятными акустическими характеристиками, имеющая неописуемую жёсткость и массивность. Каждая колонка весит 86 кг, перемещать их рекомендуется  на роликах, пока  на месте они не будут заменены шипами.

Estelon X Diamond White Matte:

Estelon X Dimond White Matte

Главное, чтобы пол имел достаточную прочность, т.е. не прогнулся. Estelon использует только тщательно отобранные детали и динамики для X Diamond - не только по параметрам, но и по реальным стендовым испытаниям перед сборкой колонок. Производитель пошёл ещё дальше - после того, как колонки собраны, каждая пара  тестируется  набором специальных сигналов. Вот это то, что считается  предпродажной подготовкой!

Estelon X Diamond Black Lava Gloss:

Estelon X Dimond Black Lava Gloss


В X Diamond  установлены динамики немецкого производителя Accuton.

Estelon X Diamond Black Lava Matte:

Estelon X Dimond Black Lava Matte

 1.2-дюймовый алмазный инвертированный купольный твитер  с неодимовым магнитом и алюминиевой звуковой катушкой должен иметь первый режим разбивки на частоте около 45 кГц, что является пределом слышимого диапазона. Среднечастотный и низкочастотный динамики  являются керамическими, бас поддерживается рефлекторным портом.

Estelon X Diamond Silver Pure Alu Gloss:

Estelon X Dimond Silver Pure Alu Gloss

Акустические клеммы расположены близко к полу, чтобы сэкономить лишнюю длину кабеля. Чувствительность вполне стандартная 88 дБ. Минимальный импеданс составляет 3,8 Ом при 70 Гц, поэтому для раскачки потребуется довольно мощный 4-омный усилитель. Estelon подтверждает, что X Diamond могут хорошо работать и с маломощными ламповыми усилителями, но, честно говоря, без динамической мощности как минимум 2x200 Вт потенциал акустических систем X Diamond останется неиспользованным.

Estelon X Diamond Silver Pure Alu Matte:

Estelon X Dimond Silver Pure Alu Matte

Мне понравился выбор цвета - Estelon предлагает «рояльный лак» или «матовый» для черных, белых и  алюминиевых вариантов, а также глубокие оттенки синего, фиолетового и красного, которые являются одновременно элегантными и привлекательными.

Estelon X Diamond Blue Cobalt:

Estelon X Dimond Blue Cobalt

Estelon заявляет, что низкочастотный отклик  начинается с частоты 22 Гц. Моя оценка была немного выше,  чем в тесте Stereophile :CD 3 в точке при -3 дБ в комнате была около 28 Гц. Мало того, что бас существовал в этот момент, но он был великолепно ровным, неприукрашенным и артикулированным. Лучший бас, который я когда-либо слышал, был в акустике Legacy Audio Aeris, правильно размещенных и точно настроенных, но у них есть активные низкочастотные динамики, управляемые процессором DSP. Для пассивной акустики X Diamond с портами Bassreflex их бас не имеет аналогов.

Estelon X Diamond Violet Night:

Estelon X Dimond Violet Night

Благодаря их (колонок) устойчивости  басы (Annuluk) в любой комнате легко могут раскачать любую схему басовых режимов. Для меня это явилось чудом, так как получается, что бас X Diamond обладает потрясающими характеристиками и текстурой. Перейдя на живую запись с двойным басом, я перенесся в джаз-клуб одним нажатием кнопки. Масштаб, вес, взрывные басовые переходные процессы - все было дозировано в правильных пропорциях и красиво смешалось со среднечастотным диапазоном, за это звучание можно было умереть.

Estelon X Diamond Red Rocket:

Estelon X Dimond Red Rocket

Корпуса колонок X Diamond немного вогнуты, поэтому оптимальное место прослушивания должно находиться не далеко от колонок. Я рассчитал, что  оптимальными будут 3-4 метра, однако, это может быть другим  для вашей комнаты. Тем не менее, чтобы  колонки «жили», комната должна быть, по крайней мере, больше 30м2.

Обычно я провожу достаточно много времени, слушая  уровень сигнальных шумов, которые оказались абсолютно ничтожны. Они очень хорошо показывают точность звуковой сцены, тональный окрас или баланс. В своей коррелированной монофонической версии сигнал проектировался как узкий поток между колонками, в некоррелированной стерео версии он заполнял комнату от стены до стены, помещение как бы  раздвигалось. В обоих случаях было невозможно определить, где в комнате находились колонки - источники звука. Музыкальные треки реально звучали так, что как будто инструменты и музыканты присутствовали рядом, музыка перестала быть звуковой иллюзией, а стала реальностью.

 Колонки Estelon X Diamond в сравнении с моделью YB, в той же самой комнате и с тем же самым оборудованием, одни, стоящие рядом с другими:

Предполагалось, что различия между обеими  моделями Estelon ( X Diamond И YB) будут незначительными, но это не так. YB являются отличными колонками, воспроизводящими контролируемый, чистый, мощный звук отличного разрешения. Когда я слушал YB, я сомневался, что могут быть колонки, которые воспроизводят звук ещё лучше. Однако, нашлись такие: X Diamond  были лучше во всех аспектах. YB звучали явно более сдержанно, более плоско и менее воздушно (при этом  оставаясь еще более динамичными, открытыми и прозрачными, чем большинство конкурентов). Самое большое достижение  было в легкости и естественном звуковом потоке, который X Diamond показывали. Эти колонки подняли  планку на новую высоту, которую я считаю наивысшей точностью звукового воспроизведения.

Обзор подготовлен чешским изданием Audiodrom