Тест акустических систем Revival Audio Sprint 3, Sprint 4

Знакомство с этим французским брендом мы начали с моделей Atalante, выполненных в классическом стиле 70-х годов. Свои новые системы производитель оформил в современных узких корпусах, но сумел реализовать в них весьма необычные конструктивные решения для улучшения и коррекции звучания.

РЫВОК НА КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ

По меркам хай-файной индустрии компания Revival Audio совсем молодая – была основана в 2021 году, но старт взяла быстрый и уверенный, и её продукция уже официально представлена в 39 странах, включая Россию. Успешным выходом на мировой рынок она обязана, в первую очередь, Даниелю Эмонту, известному специалисту в области создания акустических систем с более чем с 30-летним опытом. Ранее его разработки использовались в моделях Dynaudio и Focal JMLab, но для собственных проектов Даниель не стал использовать прежние решения – новых идей у него более чем достаточно.

И недавно вышедшие модели Sprint оказались в этом отношении особенно показательными.  

Прорыв в консервативной сфере

Первое, что бросается в глаза при взгляде на системы Sprint – лицевые панели со сложным рельефом и утопленными в них динамиками. На самом деле эти элементы съёмные, они прочно устанавливаются на магнитах, а динамики, как обычно, крепятся к переднему щиту. Это недавно разработанная фирменная технология Revival Audio под названием Elytron – накладка из вибростойкого полимера благодаря асимметричному профилю ослабляет отражения и, как следствие, интерференцию, которая даёт провалы на частотной характеристике. Кроме того, минимизируется и дифракция на средних и низких частотах, поскольку углубления, в которых находятся динамики, по сути являются волноводами. А на высоких частотах они реально формируют диаграмму направленности, поскольку твитеры оказываются в самом настоящем рупоре. И, наконец, если в проёмы «Элитронов» вставить круглые матерчатые грили, можно слегка скорректировать звучания на средних частотах. Все эти хитрости действительно работают, но об этом ниже.

Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков здесь уникальные, с фирменным названием BSC (Basalt Sandwich Construction). В результате специальной обработки вулканической базальтовой лавы получается волокно, из которого вырабатывается прочная и лёгкая тканая структура. Она составляет основу, на которую для устранения внутренних резонансов особым составом наклеивается тонкий войлок, и этот клей также является демпфирующим элементом, но на других частотах. Таким образом получается композит, из которого штампуются диффузоры BSC. Они жёстче кевларовых и имеют меньший удельный вес, поэтому даже при больших амплитудах сигнала не привносят в звучание ни искажений, ни собственной окраски. В этом мы успели убедиться, слушая модели Atalante. Добавлю, что материал BSC высоко экологичен, поскольку при его производстве не используются продукты нефтепереработки.

Для демпфирования тылового излучения твитера был разработан внутренний купол ARID (Anti-Reflection Inner Dome) с многочисленными плоскими и заострёнными выступами разной высоты. Они рассеивают звуковые волны и тем самым препятствуют возникновению отражений внутри корпуса колонки. Кроме того, позади твитеров установлена дополнительная демпфирующая камера BCD (Back-Chamber Damping) – ажурная полусфера с ассиметричными «рёбрами», между которыми находится тонкий звукопоглотитель. Форма и расположение «рёбер» точно рассчитаны методом моделирования с использованием программы Comsol таким образом, чтобы наиболее эффективно поглощались резонансы определённой частоты.

Описанные выше решения гораздо предпочтительнее, чем заполнение внутреннего объёма звукопоглощающим материалом (как правило, синтепоном), поскольку ни ARID, ни BCD не гасит полезную энергию излучателей. Производитель особо подчёркивает, что благодаря отсутствию наполнителя не смазывается атака на высоких частотах и повышается линейность системы в целом.

28-миллиметровый мягкий купол твитера пропитан особым составом, успокаивающим локальные резонансы и выравнивающим характеристику на краях рабочего диапазона. Состав покрытия не разглашается, о чём свидетельствует его название RASC (Revival Audio Sectet Coating). Примечательно, что у твитера магнитная система не компактная неодимовая, а массивная ферритовая, которая не только обеспечивает высокий BL-фактор, но и служит эффективным теплоотводом для звуковой катушки. Что, в свою очередь, гарантирует высокую динамику без тепловой компрессии. Как уже упоминал, при использовании накладки Elytron диаграмма направленности твитера формируется коротким волноводом, а без неё она расширяется за счёт асимметричной формы подвеса купола, не препятствующей свободному излучению звуковых волн в стороны.

Как Elytron влияет на дисперсию колонки, можно видеть на диаграмме внизу.

Полосы в моделях Sprint делятся фильтрами с фазово-когерентной топологией и быстрым откликом. Крутизна спада подобрана таким образом, чтобы получить «бесшовное» согласование полос и максимально линейную фазовую характеристику.

Подключение по bi-wiring не предусмотрено - Даниель Эмонт считает, что при правильно спроектированных кроссоверах смысла в нём нет.

Обе модели Sprint выпускаются в трёх вариантах отделки: светлый дуб, грецкий орех и с матово-чёрным покрытием. Дизайн серии разработан французско-японской студией A+A Cooren.

Добавлю, что материал BSC высоко экологичен, поскольку при его производстве не используются продукты нефтепереработки.

Производитель особо подчёркивает, что благодаря отсутствию наполнителя не смазывается атака на высоких частотах и повышается линейность АЧХ в целом.

Скрытые таланты

В новой линейке Revival Audio две модели - Sprint 3 и Sprint 4, и обе мы собираемся слушать. Испытательная система, как всегда, более высокого класса, чем акустика: CD-проигрыватель MBL C31 CD в качестве источника и гибридный интегральник Unison Research Unico 90.

Начинаем с младших Sprint 3. Это относительно небольшие двухполосные стендовые мониторы, в которых реализованы все технологии, описанные выше. Производитель рекомендует их для комнат площадью от 15 до 35 кв. метров.

Нижняя полоса озвучивается 7-дюймовым драйвером BSC, который работает в фазоинверторном оформлении с солидным портом, выведенным на заднюю стенку корпуса. Благодаря его низкой настройке мониторы начинают уверенно воспроизводить бас от 55 Гц.

Твитер калибра 28 мм с куполом RASC и задней камерой ARID расширяет рабочий диапазон мониторов до 22 кГц при максимальной линейности частотной характеристики.

Полосы делятся довольно низко, на 1800 Гц лаконичными фазолинейными фильтрами, в которых, в частности, используются заказные плёночные конденсаторы с логотипом Revival Audio.

 

Специально для Sprint 3 выпускаются массивные стойки Stand 3 (в комплект не входят), которые мы использовали при прослушивании, заменив их штатные конусы на виброразвязывающие опоры IsoAcoustics Gaia II. Все соединения были сделаны кабелями Kubala-Sosna.

Первое, чем производят впечатление эти мониторы – неожиданно основательным и убедительным характером подачи. При скромных габаритах выдают крепкий и собранный удар, корпусные призвуки отсутствуют даже на пиковых уровнях громкости. На низких нотах виден мгновенный отклик диффузоров, фронт получается резким, остаточные реверберации не скрадываются. На тестовой записи ударная установка воспринимается вполне натуральной, удары чёткие, быстрые дроби не сливаются, излишней гулкости нет. Да и в целом музыка с насыщенным спектром на слух воспринимается легко, с прекрасно различимыми нюансами.

Бас тоже выходит за рамки ожидаемого – даже вблизи нижней рабочей границы не теряет скорости атаки, не гудит и не кажется размытым. Далеко не последнюю роль здесь играют стойки, именно они дают основательность и ощущение монолитности нижнего регистра.

Твитер формирует атмосферу воздушную, комфортную для слуха - без жёсткости или агрессии. Тарелки, треугольники и иные инструменты с высоким спектром, в т.ч. и синтезированные, передаются красиво и натурально, с «искрой», подчёркивающей прозрачность верхней полосы.

Кроме того, крупный купол даёт чёткое позиционирование виртуальных образов в пространстве сцены. Как и положено правильным мониторам, Sprint 3 полностью исчезают из поля зрения, и создаваемая ими картина вообще ни к чему не привязана.

В этом чувствуется немалая заслуга панелей Elytron. При небольшом развороте внутрь наши испытуемые действительно превращаются в мониторы ближнего поля, создающие трёхмерную картину, идеально сфокусированную на точке прослушивания.        

Без «Элитронов» они работают на более широкую аудиторию, с развёрнутым передним планом, столь же аккуратной нюансировкой, но чуть менее явной перспективой в глубину сцены.

Без преувеличения можно сказать, что Sprint 3 представляют собой недорогие универсальные мониторы, которые можно адаптировать к любым условия и задачам. За что они и получают нашу награду «Удачная Покупка».

  

Твитер калибра 28 мм с куполом RASC и задней камерой ARID расширяет рабочий диапазон мониторов до 22 кГц с максимальной линейностью частотной характеристики.

При скромных габаритах выдают крепкий и собранный удар, корпусные призвуки отсутствуют даже на пиковых уровнях громкости.

Масштаб имеет значение

Старшие Sprint 4  –классическиенапольные системы высотой немногим более метра с зауженной передней панелью. Такая акустика оптимально вписывается в современные интерьеры, поскольку соответствует по стилю и не занимает много места. Оптимально озвучиваемая площадь – до 60 кв. метров.

Хотя классическими эти системы можно назвать условно – в них сосредоточен полный набор инновационных технологий Revival Audio. Системы 2,5-полосные, с двумя 7-дюймовыми драйверами BSC, причём нижний работает до 1600 Гц, а верхний – до 2200 Гц, и на этой частоте стыкуется с 28-миллиметровым твитером RASC. Таким образом, бас с максимальной отдачей энергии воспроизводится двумя драйверами, а средняя полоса, где требуется повышенная точность – одним. Sprint 4 имеют фазоинверторное оформление с двумя портами на задней панели. Озвучиваемый диапазон – от 45 Гц до 22 кГц.

Как и во всех системах Revival Audio, кроссоверы в моделях Sprint сначала настраивались вручную на макетной плате, а затем уже компоненты переносились на печатную. После этого схема отслушивается с конкретным набором динамиков и окончательно дорабатывается по результатам измерений.

 

2,5-полосный кроссовер Sprint 4 спроектирован так, чтобы вносить минимальные потери и обеспечивать линейность фазовой характеристики.

Рельефная накладка Elytron закрывает верхнюю половину переднего щита.  В основании корпуса имеется крестовина с шипами, обеспечивающая устойчивость колонок. Как и в случае с мониторами Sprint3, конусы были заменены на опоры IsoAcoustics Gaia II.

Удивительно, как количественные изменения переходят в качественные. Всего одним драйвером в системе больше, а впечатления совсем другие.

Конечно, большое значение имеет объём корпуса – бас у этих систем заметно ниже, что даёт ощущение большей основательности той звуковой картины, которую они выстраивают. Сказывается и более плотное наполнение нижней середины – а ведь в этом диапазоне сосредоточена масса энергии, тот самый драйв, который мы так любим. Многие виртуальные источники обретают телесность и что не менее важно – натуральные размеры. Например, рабочие барабаны, формирующие ритмический рисунок, в интерпретации Sprint 4 воспринимаются совершенно как натуральные, с чётко обозначенными, рельефно выделенными на общем фоне ударами.

Стоит отметить и постановку голосов – заметнее проявились грудная составляющая, вокал в нижней области звучала полнозвучно, глубоко и тембрально насыщенно. Частота, на которой мидбас стыкуется с твитером, здесь выше, и сведение полос получилось более точным, даже с некоторым запасом. Это тоже благотворно сказалось на телесности музыкальных инструментов, их энергетической отдаче. Звучание симфонического оркестра уверенное, с опорой на басовый фундамент и нижнюю середину.

И, конечно, общая динамика здесь уже другая. На большой громкости можно получить реальный удар в грудь, причём ни искажений, ни потери разборчивости при этом не заметно. Диффузоры BSC отзываются на малейшие перепады входного сигнала и мгновенно реагируют на резкие пики без каких-либо признаков компрессии.

Поэтому и оркестровая классика, и рок, и мощный саунд Prodigy – всё звучит так, как задумывалось при записи.

И чтобы почувствовать открытость саунда со всей энергетикой, вовсе не обязательно выкручивать ручку громкости на максимум – все важные качества сохраняются и на комфортных уровнях.

Влияние панели Elytron здесь не столь очевидно, как у Sprint 3, хотя её наличие, конечно, сказывается, особенно на фокусировке нюансов в верхней полосе. Эффект примерно тот же, но в более широком масштабе – без панели колонки словно переключаются в режим Party для гостей в большом помещении. Размаха динамики и неискажённой мощности у них для этого более чем достаточно.  

СИСТЕМА:

CD-проигрыватель MBLC31 CD

Интегральный усилитель Unison Research Unico 90

- межблочные Kubala-Sosna Emotion XLR-XLR

- акустические Kubala-Sosna Fascination 2.0 м

- силовые Kubala-Sosna Emotion 1,5 м

Виброразвязка: IsoAcoustics Gaia II

Sprint 3

Производитель: Revival Audio (Франция)

https://entrade.pro/brands/revival-audio/

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 22 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность: 30 - 150 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом (175 Гц) || Частота разделения полос: 1800 Гц || Bi-Wiring: нет || Отделка: светлый дуб, грецкий орех, матово-чёрный || Габариты: 380 х 213 х 307 мм || Масса 1 шт.: 9,1 кг || Цена пары АС/пары стоек Stand 3: 130 000/30 000 руб.

Sprint 4

Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 22 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность: 30 - 180 Вт || Минимальное сопротивление: 3,8 Ом (200 Гц) || Частоты разделения полос: 1600, 2200 Гц || Bi-Wiring: нет || Отделка: светлый дуб, грецкий орех, матово-чёрный || Габариты: 1060 х 213 х 307 мм || Масса 1 шт.: 20,6 кг || Цена за пару: 240 000 руб.

Благодарим салон High End Avenue за помощь в организации тестирования

Тест-обзор подготовлен редакцией SALON AV

Автор статьи: Николай Ефремов