Аудиосистема Daniel Hertz M9/M10: живые эмоции музыки

Имя Марка Левинсона (Mark Levinson) известно в среде High-End аудио с начала 70-х годов прошлого века. А конкретно, с 1972-го года, когда молодой человек, с детства серьезно увлекавшийся джазовой музыкой, игравший на контрабасе и трубе, решил посвятить свою жизнь созданию бескомпромиссной аудиотехники, способной наяву воспроизвести звук живого концерта. Бренд с прославленным именем Mark Levinson существует до сих пор, хотя пути компании и ее создателя разошлись еще в 80-х годах. Но Левинсон никогда не останавливался на достигнутом. Покинув компанию, конструктор активно творил сначала в Cello Technologies, затем в Red Rose Music. Наконец, перебравшись через Атлантику и поселившись на родине матери в Швейцарии, Левинсон в 2007-ом году основал компанию Daniel Hertz S.A. За 40 с хвостиком лет карьеры Левинсон показывал себя на редкость разносторонним инженером, берущимся за разные компоненты аудио-тракта. Везде, где он работал, Левинсон оставил после себя культовые модели электроники и акустических систем. Аудио-компоненты Левинсона, как любая статусная вещь, стоят недешево, но играют вдохновенно и ценятся любителями музыки во всем мире. 

Опыт Марка Левинсона как инженера и профессионального музыканта привел его к очень органичным принципам создания звуковоспроизводящей техники. Левинсона в меньшей степени интересуют сухие цифры в паспорте оборудования, а в большей эффект присутствия слушателя в концертном зале. Добиться этого совсем не просто, тут поднимается не только вопрос качественной схемы и комплектующих, но требуется безукоризненное сочетание всех частей аудио-тракта и их тщательная настройка на слух. Левинсон старается сделать почти все компоненты аудио-тракта собственными силами. Поэтому в ассортименте сегодняшней компании Левинсона Daniel Hertz S.A. есть и акустические системы, и усилители, и кабели, нет лишь источников звука.

Аудиосистема в составе интегрированного усилителя Daniel Hertz M9 и акустических систем Daniel Hertz M10 ? наглядная реализация философии Марка Левинсона. И еще это вполне доступный Lifestyle-проект от знаменитого мастера. Компактный усилитель и небольшие полочные колонки, выполненные в минималистском дизайне, подходят для обычного жилого помещения, не занимая много места. Сам разработчик считает M9 и М10 идеально сыгранными партнерами друг для друга. С акустическими кабелями мы также решили не мудрить, взяв не что-то дорогое и эксклюзивное от стороннего производителя, а "родной" кабель Daniel Hertz Redentore 186 Speaker Cable, идущий в комплекте с полочниками М10. Источником в аудиосистеме выступил популярный универсальный проигрыватель OPPO BDP-105, для межблочного соединения использовались датские кабели ZenSati #3 (RCA, 0.75 м).

Интегрированный усилитель Daniel Hertz M9

Несмотря на солидные 200 Вт/канал выходной мощности (с 8-омной нагрузкой) и 400 Вт (с нагрузкой 4 Ом), усилитель M9 не выглядит крупным и весит всего 5 кг. Хороший запас выходного тока позволяет усилителю стабильно работать с нагрузкой до 2 Ом. Как Левинсону удалось добиться таких показателей? Конструктор обратился к новым технологиям, а конкретно к схемам очень эффективных в энергетическом плане усилителей D-класса, которые в последние годы усовершенствовались настолько, что уверенно проникли из "загончика" портативного ширпотреба в высшую сферу Hi-Fi и High-End аудио. В общем, классическая внешность M9, лишенная всяких изысков, внутри скрывает современную электронику, дающую несколько полезных возможностей. Например, М9 может принимать аудио-сигнал сразу в цифре, в том числе прибор имеет опцию беспроводного интерфейса Bluetooth. Таким образом, усилитель очень универсален в смысле аудио-источника, умея принимать звук от высококачественных проигрывателей с аналоговым выходом или "цифру" от ноутбуков, планшетов, смартфонов через вход USB или посредством упомянутого Bluetooth.

Лицевая панель аппарата отличается симметричным расположением элементов. Из двух больших круглых ручек одна служит селектором входов на 6 позиций, а другая является регулятором громкости. Ручка громкости имеет неограниченный ход в обе стороны и связана с микросхемой цифрового контроля уровня звука. Индикатор статуса входов всего один, соответствующий тип входа он показывает разным цветом. Еще один цветной индикатор показывает режимы работы усилителя, например, красным цветом владелец предупреждается о "клиппинге" (перегрузке). Крайние позиции на фасаде M9 занимает кнопка питания и гнездо для подключения наушников под штекер 6.35 мм.

На обратной панели M9 расположены три аналоговых входа RCA, цифровой коаксиальный вход RCA и вход USB. Аналоговый выход RCA предназначен для записи, обеспечивая фиксированный уровень сигнала в 1 Вольт. Сигнал на запись можно пересылать с любых входов, даже с цифровых. Пустой вход RCA, подписанный как вход "фоно", оставлен для будущего расширения функциональности устройства. Акустические системы подключаются к М9 посредством двух пар клемм.

Каких-то подробностей о конструкции своей техники Марк Левинсон традиционно не раскрывает. По поводу M9 приведены лишь общие детали: естественный для D-класса импульсный блок питания, высококачественный ШИМ цифро-аналоговый конвертор. Интегрированный в схему звуковой процессор, созданный лично Марком Левинсоном, наводит на звучание усилителя "аналоговый" лоск. Высокий импеданс (1 МОм) аналоговых входов обеспечивает безболезненное согласование практически c любым источником сигнала. Чтобы обойти вопросы наводок и взаимопроникновения сигналов, каждый аналоговый вход оборудован индивидуальным АЦП.

Акустические системы Daniel Hertz M10

Полочники M10 невелики по размерам и имеют сравнительно широкие фасады, отличаясь от модных ныне зауженных конструкций, объем которых добирается за счет увеличенной глубины корпуса. Кабинеты M10 имеют скругленные боковые ребра и безукоризненную отделку черным рояльным лаком. Защитные решетки, полностью закрывающие фасад, держатся на магнитных креплениях. Корпуса М10 имеют акустическое оформление типа фазоинвертор с портом, выведенным на обратную сторону. Там же на аккуратной металлической накладке примостилась пара позолоченных клемм.

Левинсон не раскрывает инкогнито используемых в М10 излучателей. Ясно, что применена 2-полосная конфигурация с мягким куполом пищалки и плетеным конусом СЧ/НЧ-динамика. Других сведений по М10 не много. Производитель заявляет достаточно высокую чувствительность полочников (89 дБ), импеданс 8 Ом, частотный отклик 40-20k Гц и номинальную мощность 150 Вт. Впрочем, по данным производителя полочники вполне сработаются с хорошим 20-ваттным усилителем.

Звучание

За помощь в организации прослушивания аудиосистемы Daniel Hertz M9/M10 благодарим компанию "Эн-Трейд".

Левинсон, конечно, признанный мастер, но звук его новой компактной аудиосистемы удивляет, навевая неожиданные ассоциации с хорошей "лампой". Уж точно звучание не похоже на стиль подавляющего большинства систем с "хай-файными" усилителями D-класса, которые нам доводилось слышать. Полочники понравились ничуть не меньше усилителя. Их излучатели прекрасно сшиты тонально, создавая очень плавные и честные тембровые переходы. Звук совершенно отвязан от акустических систем, которые словно растворяются в музыке.

Несмотря на ровный тональный баланс, звучание аудиосистемы не стремится к рафинированной нейтральности и мониторной педантичности. Стиль звучания посвящен больше требовательному меломану, а не аудиофилу, любящему копаться в нюансах. Это не значит, что аудиосистема играет недостаточно детально. Совсем нет, но самые мелкие подробности покрываются легкой вуалью, немного матируется басовая фактура. В среднечастотные тембры добавляется капелька теплоты и сладости. Середина и верх получаются как бархат и шелк с ощущением гладкости, легкости и красивым показом тембровой палитры. В звуке много воздуха, заполняющего и раздвигающего пространство музыкальной сцены.

Сцена не похожа на привычный стереообраз, создаваемый небольшими полочными колонками ? четкий, контрастный, но ограниченный по размаху. Музыкальное пространство раскрывается широко, с ясной перспективой, хорошим разделением голосов и инструментов. Картинка не смазывается в струнных или хоровых группах, места и разрешения всем хватает. Можно лишь слегка пожурить потерю формы басовых источников на задних планах. Тем не менее, бас аудиосистемы заслуживает отдельной похвалы. Да, ему где-то недостает атаки, недоступен самый нижний регистр, но мы же имеем дело с небольшими полочниками. А так у низов есть все, чтобы создать основательную опору звуку при воспроизведении музыки любого жанра ? натуральный рельеф, хороший контроль и достойная глубина, захватывающая диапазон мид-баса. Во всяком случае, в басе связка Daniel Hertz M9/M10 продемонстрировала гораздо большую эффектность, чем мы ожидали. Закрыв глаза, кажется, что в аудиосистеме играют акустические системы заметно большего размера.

Но это все частности воспроизведения, а при оценке звучания аудиосистемы Daniel Hertz хочется рассказать об общем впечатлении, и прежде всего, отметить эмоциональность исполнения. Пусть местами система и не может передать всю масштабность и экспрессивность звука, чуть смягчая акценты, зато она всегда играет вдохновенно, живо и непосредственно. И такой подход работает вне зависимости от предлагаемого музыкального жанра. Стиль воспроизведения Daniel Hertz действительно оптимален для средних составов исполнителей, акустических инструментов, вокала, блюза, джаза, камерной музыки и т.д. Здесь система чувствует себя как рыба в воде и играет просто шикарно. Однако она способна на большее. Возьмем, к примеру, прог-метал Dream Theater из 90-х ? четкий, достаточно глубокий бас без рыхлости, звонкий вокал ЛаБри, яркий отточенный верх. Когда надо, система умеет переключаться с шелковой гладкости, выдавая достаточный градус напора и агрессии. Или другой интересный пример, ? фрагмент из оперы Верди "Макбет" ? тут и оркестр, и хор, переходы от piano к forte и обратно, мощные тутти. Опера ? сложная тема для воспроизведения, требующая от звука аудиосистемы пространственного и динамического масштаба. К нашему удовольствию, компоненты Daniel Hertz хорошо справились и с этой задачкой, показав немалый объем сцены, стройность композиции, проработку партитуры. Но самое важное ? система сыграла с душой и страстью, за что ей легко можно простить некоторое ограничение звуковой динамики. Если музыка захватывает с первых тактов, на мелкие недочеты просто не обращаешь внимания.

Итог

Марк Левинсон уже давно доказал, что является большим мастером в создании хорошо звучащих компонентов и акустических систем. Вот только, в большинстве своем эти произведения инженерного искусства оказывались совсем недешевыми. Однако в связке из интегрированного усилителя Daniel Hertz M9 и акустических систем М9 конструктор, кажется, превзошел сам себя, объединив фирменный почерк бескомпромиссной музыкальности аудиосистемы с вполне доступным ценником. Аудиосистему можно долго хвалить за ровный тональный баланс, отменную натуральность и хорошую разборчивость звука, объемную и прозрачную сцену, а можно сказать короче: Daniel Hertz M9/М10 ? это захватывающее и тонкое чувство музыкального настроения, наслаждение для меломана.